В наши дни продавцов атакуют со всех сторон ростом стоимости услуг, необходимых для ведения бизнеса (поставки, инфраструктура, материалы, персонал). Клиенты становятся все более требовательными, а их ожидания — более сложными. Одним из способов решения этой проблемы является автоматизация — перенос части обязанностей на интеллектуальных, автономных роботов и программное обеспечение.
Как показывают последние исследования, даже если половина процессов в розничной торговле может быть автоматизирована, это не будет представлять большой угрозы для сотрудников и их рабочих мест. Более важным является надлежащее управление кадрами, что означает создание новых рабочих мест, их преобразование и переподготовку персонала для выполнения других обязанностей, особенно тех, которые требуют творческого подхода, человеческих эмоций и мышления нестандартного характера.
Здесь можно заказать оборудование для автоматизации розничной торговли https://digital-networks.com.ua/. Давайте рассмотрим четыре аспекта, которые показывают, как на данный момент выглядит индустрия розничной торговли.
Сектор розничной торговли является одним из быстрорастущих, а рост означает все большую конкуренцию. Следствием конкуренции является ценовая война. Но независимо от цен, затраты на сырье, материалы, управление, содержание сотрудников увеличиваются. Все это приводит к снижению маржинальности, что снижает прибыль и рентабельность. Рано или поздно все это достигает точки невозврата.
Эта проблема затрагивает все отрасли розничной торговли, но наибольшее давление испытывают специализированные и продовольственные магазины. Усовершенствованный и хорошо реализованный план автоматизации может значительно снизить это давление, позволяя перераспределить сэкономленные средства.
Современные технологии позволяют управлять типичным продуктовым магазином, используя менее половины времени и рабочей силы. Тем не менее, большинство ритейлеров не хотят идти этим путем. Мы можем использовать роботов и другие интеллектуальные устройства для автоматической проверки, сканирования полок на наличие потерянных или устаревших товаров, роботизированного складирования или даже очистки. Так почему бы не воспользоваться и этим? Конечно, такие технологии стоят недешево. Осуществление также является сложным и требует соответствующей инфраструктуры. Это основная проблема.
Динамичный рост и адаптация к новым реалиям являются ключом к успеху. Большинство компаний не проявляют достаточной активности, и только 30% из них реагируют должным образом.
Автоматизация происходит сейчас. Некоторые уже сделали первые шаги в этом направлении, поэкспериментировав с автономными технологиями и предприняв первые попытки внедрить их в своих магазинах. Те, кто затягивает, будут оставлены далеко позади безжалостной конкуренцией.
Есть автоматизированные продуктовые магазины под брендом "Amazon Go". На данный момент их более 20, в четырех американских городах (Сиэтл, Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорк), но еще тысячи запланированы на ближайшие несколько лет. В мире, где царит постоянная нехватка времени, места без очередей и с высоко персонализированным ассортиментом всегда будут востребованы.
Современные технологии открывают огромные возможности для улучшения мерчендайзинга и управления человеческими ресурсами. Различные решения, основанные на искусственном интеллекте и глубоком изучении, могут планировать, анализировать прошлые события и моделировать будущие, а также разрабатывать целые маркетинговые кампании.
Изменения коснутся и процесса подбора персонала, который может значительно выиграть за счет автоматизации, и от этого выиграют обе стороны — кандидат и рекрутеры.