Контракти.ua

20901  —  30.05.10
Литр до Киева довезет: Контракты убедились, что неспешно и полулежа можно ездить даже в 20-килограммовом автомобиле
Литр до Киева довезет: Контракты убедились, что неспешно и полулежа можно ездить даже в 20-килограммовом автомобиле

О чем говорят мужчины… когда они говорят о машинах? Конечно же, об объеме двигателя и его мощности; преимуществе механической коробки перед автоматом и наоборот; максимальной скорости, радиусе колес, клиренсе, полном приводе (подключаемом и постоянном) и о многом-многом другом… Но одна тема в разговоре о машинах уж точно не будет забыта: сколько топлива нужно автомобилю для того, чтобы проехать 100 км.

 

Если в смешанном цикле придется использовать 15–18 л (а то и больше) — это, конечно же, много; 10–12 л — уже приемлемо; около 8 л — отлично; если же 3,9- л (заявленные характеристики для 1,8-литровой Toyota Prius Hybrid с АКПП) или 5 л (как также гибридная, но зато спортивная Honda CR-Z с вариатором) — просто здорово!
Само собой не обходится без «померяться»: у кого быстрее/шире/выше/больше/экономнее.

Что такое Shell Eco-marathon

70 лет назад машины были другие, ну а мужчины, похоже, с тех пор мало изменились. Потому что еще в далеком 1939 году инженеры научной лаборатории Shell устроили между собой соревнование: чей автомобиль преодолеет большее расстояние, используя один галлон (3,79 л) бензина. В том первом соревновании победил Р. Дж. Гриншилдз, использовав 4,73 л на 100 км. Десять лет спустя тот же Гриншилдз довел модифицированный Studebaker до цифры 1,57 л на 100 км, а уже в 1968-м авто марки Fiat 600 (уже с другим водителем за рулем) проехало 100 км менее чем на одном литре бензина.
Дружеские состязания энтузиастов превратились в организованное соревнование для студентов и школьников в 1985 году. Первый Shell Eco-marathon Europe стартовал во Франции на трассе Paul Armagnac Circuit в Ногаро; тогда в нем приняли участие 25 команд из четырех стран. Сегодня Shell Eco-marathon проводится на трех континентах (Америке, Европе и Азии); в нем принимают участие около 400 транспортных средств из почти 40 стран и 4 тыс. участников из более чем 300 школ и университетов.

На чем ездят
Традиционно можно сказать, что участие в Shell Eco-marathon само по себе является наградой для команды. Но, кроме этого, есть вполне реальные номинации и столь же материальные призы.
Наивысшей, конечно же, является награда за максимально эффективное использование топлива. Другие награды за достижения на треке вручаются в номинациях: «Лучший топливный элемент», «Солнечная батарея», «Уровень выхлопа CO2», а также отдельно для каждого вида топлива.
Победитель в каждой номинации обычно получает EUR1000, второе и третье места — EUR800 и EUR500 соответственно. В дополнение к призам за топливную экономичность и низкий уровень выхлопа Shell и партнеры создали номинации за достижения вне трека: «Экологическая безвредность», «Безопасность», «Технические инновации», «Информационное освещение и маркетинг», «Дизайн» и «Лучший командный дух». Победители в этих номинациях получают только дипломы, без денежного эквивалента.

 

 

 


От прототипов —  к серийному производству
Рекордов на треке команды достигают различными способами: максимально уменьшают вес автомобиля (машины призеров весят менее 20 кг); используют в двигателе дорогостоящие поршни из керамики; применяют подшипники, позволяющие раскрученному колесу автомобиля вращаться в течение 25 минут; выключают двигатель, разогнавшись на трассе и т. д.
Нельзя точно сказать, какие именно технические идеи, использованные командами, участвовавшими в Shell Eco-marathon десять или двадцать лет назад, внедрены в серийное производство, а какие так и остались реализованными лишь на уровне прототипов. Но некоторые новации, направленные на экономию топлива и снижение выбросов СО2, работают уже сегодня. Например, внедорожник Honda Pilot оснащен 3,5-литровым двигателем V6 i-VTEC с системой Advanced VCM, отключающей работу двух или трех цилиндров в зависимости от нагрузки двигателя. А система Stop & Go, которая выключает двигатель на светофорах и в пробках, используется во многих современных моделях.    

Текст: Михаил Захарко, Контракты

Статьи по теме
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга

Перереєструвати автомобіль чи інший траспортний засіб в Україні можна, звернувшись до сервісного центру МВС. Вартість послуги буде залежати від типу транспортного засобу.
16.04 — 352

Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи
Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи

Водіям нагадали про необхідність перевіряти стан номерних знаків автомобілів. За недотримання правил передбачені штрафи.
11.04 — 190

В Україні різко подорожчає видача прав водія, складання іспитів та реєстрація авто
В Україні різко подорожчає видача прав водія, складання іспитів та реєстрація авто

Кабінет міністрів вніс зміни до розміру плати за надання послуг Міністерства внутрішніх справ. Постанова набирає чинності з 1 січня 2024 року.
30.12.23 — 1002