Министерство образования и науки не считает целесообразным закрывать специальные учебные заведения, где оказывают образовательные услуги детям с особыми образовательными потребностями.
Как передает Укринформ со ссылкой на пресс-службу МОН, об этом на заседании Межведомственной комиссии по вопросам охраны детства сказал министр образования и науки Сергей Шкарлет.
«МОН считает целесообразным закрытие специальных учебных заведений, в которых предоставляются высокоспециализированные образовательные услуги для детей со сложными физическими и умственными нарушениями. Их деятельность основывается на мировом опыте. Такие учебные заведения с высоким кадровым и техническим потенциалом должны стать площадкой для развития инклюзивного образования», - сообщил Шкарлет.
В частности, министр предложил исключить специализированные учебные заведения и лицеи из перечня учебных заведений, которые должны изменить особенности своей деятельности до 2026 года. Такая необходимость обусловлена спецификой образовательного процесса при устройстве детей в пансионы этих учреждений.
Шкарлет также сообщил, что по статистике увеличение количества детей почти в пять раз в инклюзивных классах за последние 5 лет не повлияло на контингент учащихся специальных школ и учебно-реабилитационных центров.
Министр также сообщил, что в 2021 году одним из приоритетов МОН в сфере инклюзивного образования является утверждение Национальной стратегии развития инклюзивного образования на 2021-2031 годы.
Кроме того, планируется обновление содержания образование для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение новыми учебными пособиями, создание эффективной модели предоставления образовательных услуг в учреждениях здравоохранения; разработка методических рекомендаций по применению уровней поддержки в образовательном процессе лиц с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах (группах) и их применение.
Шкарлет обратил внимание на то, что реализация стратегии должна осуществляться после обеспечения местными органами власти дополнительной поддержки детей с особыми образовательными потребностями. В частности, при реализации следующих мероприятий: создание доступной инфраструктуры; привлечение педагогических работников (тифлопедагогов, сурдопедагогов, коррекционных педагогов для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития) и медицинских и социальных специалистов для оказания соответствующих услуг по месту жительства.