Контракти.ua

2025  —  12.02.21
МОН не планирует закрывать спецучреждения образования
МОН не планирует закрывать спецучреждения образования

Министерство образования и науки не считает целесообразным закрывать специальные учебные заведения, где оказывают образовательные услуги детям с особыми образовательными потребностями.

Как передает Укринформ со ссылкой на пресс-службу МОН, об этом на заседании Межведомственной комиссии по вопросам охраны детства сказал министр образования и науки Сергей Шкарлет.

«МОН считает целесообразным закрытие специальных учебных заведений, в которых предоставляются высокоспециализированные образовательные услуги для детей со сложными физическими и умственными нарушениями. Их деятельность основывается на мировом опыте. Такие учебные заведения с высоким кадровым и техническим потенциалом должны стать площадкой для развития инклюзивного образования», - сообщил Шкарлет.

В частности, министр предложил исключить специализированные учебные заведения и лицеи из перечня учебных заведений, которые должны изменить особенности своей деятельности до 2026 года. Такая необходимость обусловлена ​​спецификой образовательного процесса при устройстве детей в пансионы этих учреждений.

Шкарлет также сообщил, что по статистике увеличение количества детей почти в пять раз в инклюзивных классах за последние 5 лет не повлияло на контингент учащихся специальных школ и учебно-реабилитационных центров.

Министр также сообщил, что в 2021 году одним из приоритетов МОН в сфере инклюзивного образования является утверждение Национальной стратегии развития инклюзивного образования на 2021-2031 годы.

Кроме того, планируется обновление содержания образование для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение новыми учебными пособиями, создание эффективной модели предоставления образовательных услуг в учреждениях здравоохранения; разработка методических рекомендаций по применению уровней поддержки в образовательном процессе лиц с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах (группах) и их применение.

Шкарлет обратил внимание на то, что реализация стратегии должна осуществляться после обеспечения местными органами власти дополнительной поддержки детей с особыми образовательными потребностями. В частности, при реализации следующих мероприятий: создание доступной инфраструктуры; привлечение педагогических работников (тифлопедагогов, сурдопедагогов, коррекционных педагогов для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития) и медицинских и социальных специалистов для оказания соответствующих услуг по месту жительства.

Статьи по теме
Кім оцінив загрозу захоплення Миколаєва найближчим часом
Кім оцінив загрозу захоплення Миколаєва найближчим часом

Попри щоденні обстріли Миколаєва, російська армія не зможе наступати на Миколаїв найближчим часом.
07.08 — 772

Зеленський відповів на петицію про легалізацію одностатевих шлюбів
Зеленський відповів на петицію про легалізацію одностатевих шлюбів

Президент України Володимир Зеленський відповів на петицію щодо легілазації одностатевих шлюбів, зокрема, він звернувся до Прем‘єр-міністра Дениса Шмигаля з проханням розглянути порушене в петиції питання.
03.08 — 1781