Контракти.ua

2233  —  12.02.21
МОН не планирует закрывать спецучреждения образования
МОН не планирует закрывать спецучреждения образования

Министерство образования и науки не считает целесообразным закрывать специальные учебные заведения, где оказывают образовательные услуги детям с особыми образовательными потребностями.

Как передает Укринформ со ссылкой на пресс-службу МОН, об этом на заседании Межведомственной комиссии по вопросам охраны детства сказал министр образования и науки Сергей Шкарлет.

«МОН считает целесообразным закрытие специальных учебных заведений, в которых предоставляются высокоспециализированные образовательные услуги для детей со сложными физическими и умственными нарушениями. Их деятельность основывается на мировом опыте. Такие учебные заведения с высоким кадровым и техническим потенциалом должны стать площадкой для развития инклюзивного образования», - сообщил Шкарлет.

В частности, министр предложил исключить специализированные учебные заведения и лицеи из перечня учебных заведений, которые должны изменить особенности своей деятельности до 2026 года. Такая необходимость обусловлена ​​спецификой образовательного процесса при устройстве детей в пансионы этих учреждений.

Шкарлет также сообщил, что по статистике увеличение количества детей почти в пять раз в инклюзивных классах за последние 5 лет не повлияло на контингент учащихся специальных школ и учебно-реабилитационных центров.

Министр также сообщил, что в 2021 году одним из приоритетов МОН в сфере инклюзивного образования является утверждение Национальной стратегии развития инклюзивного образования на 2021-2031 годы.

Кроме того, планируется обновление содержания образование для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение новыми учебными пособиями, создание эффективной модели предоставления образовательных услуг в учреждениях здравоохранения; разработка методических рекомендаций по применению уровней поддержки в образовательном процессе лиц с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах (группах) и их применение.

Шкарлет обратил внимание на то, что реализация стратегии должна осуществляться после обеспечения местными органами власти дополнительной поддержки детей с особыми образовательными потребностями. В частности, при реализации следующих мероприятий: создание доступной инфраструктуры; привлечение педагогических работников (тифлопедагогов, сурдопедагогов, коррекционных педагогов для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития) и медицинских и социальных специалистов для оказания соответствующих услуг по месту жительства.

Статьи по теме
Зеленський відреагував на візит Путіна в Монголію, попри ордер на арешт
Зеленський відреагував на візит Путіна в Монголію, попри ордер на арешт

Монголія не арештувала російського диктатора Володимира Путіна під час його візиту в країну, а тепер Бразилія хоче запросити Путіна на саміт G20. Але для цього їй доведеться "зруйнувати право".
13.09 — 280

Україна закликала Монголію заарештувати Путіна під час його візиту
Україна закликала Монголію заарештувати Путіна під час його візиту

Монголія повинна виконати обовʼязковий міжнародний ордер на арешт диктатора Володимира Путіна під час його майбутнього візиту. Зокрема передати його до Міжнародного кримінального суду (МКС) в Гаазі.
01.09 — 1250

МЗС України нагадало монголам, хто такий Путін
МЗС України нагадало монголам, хто такий Путін

Українське зовнішньополітичне відомство закликало монгольську владу виконати обовʼязковий міжнародний ордер на арешт.
31.08 — 3447