Российские медиа, связанные с кремлевской властью, проводят информационную пропагандистскую кампанию, направленную против антикоронавирусных вакцин, разработанных американскими компаниями Moderna i Pfizer.
Как передает Укринформ, об этом сообщает издание The New York Times со ссылкой на источники в правительстве США и ряд аналитиков.
Отмечается, что российская информационная кампания направлена прежде всего на страны Восточной Европы и Латинской Америки.
Главными пропагандистами здесь выступают российское агентство Sputnik, а также телевизионный канал Russia Today, которые отбирают новости так, чтобы подчеркнуть преимущества российского препарата Спутник V и внушить недоверие к препаратам от Pfizer и Moderna.
Фактически эти российские СМИ манипулируют информацией и вырывают ее из контекста. По оценкам экспертов, российские СМИ разместили в Facebook и Twitter сотни ссылок на новости, где сообщалось о смерти людей после прививки американскими вакцинами. Но новости о том, что причиной смертей была не вакцина, уже не публиковали.
Подчеркивается, что пропаганда российского препарата Спутник V особенно активизировалась в августе 2020 года. В первые месяцы она была направлена в том числе против вакцины шведско-британской компании AstraZeneca. Но с тех пор, как в декабре AstraZeneca договорилась о сотрудничестве с российскими разработчиками Спутник V, прокремлевские СМИ резко стали писать об этом препарате в позитивном ключе.
В пресс-службе Госдепартамента США изданию The New York Times заявили, что действия российской пропаганды «подрывают глобальные усилия по прекращению пандемии».
Как сообщалось, 11 августа президент РФ Владимир Путин заявил, что в России зарегистрирована первая «вакцина от COVID-19» Спутник V и отметил, что одна из его дочерей уже сделал себе прививку этим препаратом.
Однако сам Путин до сих пор на себе российскую вакцину не испытал.