Киевавтодор на следующей неделе начинает процедуру определения подрядчика, который разработает проектно-сметную документацию реставрации с приспособлением моста им. Патона, после проведения которой будет, в частности, создана возможность для возвращения трамвая.
Как передает Укринформ со ссылкой на официальный портал Киева, об этом сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
Он добавил, что победителя тендера планируется определить в марте.
В рамках проведения реставрационных работ планируется:
ремонт мостового полотна (проезжая часть и тротуары);
установление барьерного и перильного ограждения;
ремонт конструкций пролетных строений;
ремонт опор и опорных частей;
ремонт лестниц и реставрация пропилеев (на правом берегу);
реставрация колонн (на левом берегу);
ремонт сообщений с мостом;
ремонт средств навигации в судоходных пролетах моста;
ремонт смотровых проходов под пролетными строениями моста;
ремонт сети дождевой канализации (при необходимости).
«Мост планируется расширить. Сейчас на нем 7 полос движения, а будет 8. Между двумя направлениями установят современное барьерное ограждение. Будут установлены информационно-измерительные системы контроля состояния сооружения, в том числе автоматизированная система вычисления веса транспортных средств во время движения», - добавил заместитель председателя КГГА.
По словам Густелева, на мосту появятся и велосипедные дорожки в оба направления. Также предполагается расширение тротуаров верховой части моста для устройства променадной части.
Он добавил, что будет создана возможность для возвращения трамвая.
«Согласно техническому заданию будет учтена возможность устройства трамвайных путей. А также возможность подъема/спуска пешеходов на Венецианский остров», - добавил чиновник.
Заместитель председателя КГГА напомнил, что во время реставрации полного перекрытия движения по мосту не планируется, ведь мост Патона - одна из важных транспортных артерий, соединяющей правый берег столицы с левым.
Мост Патона был введен в эксплуатацию в 1953 году. Реконструировали мост только один раз, в 2004 году, когда с моста демонтировали трамвайные пути. С тех пор текущие ремонтные работы проходили только на небольших участках моста.
Учитывая аварийное состояние моста, с целью уменьшения нагрузки на сооружение, в 2020 году был ограничен въезд на мост любого транспорта, нагрузка на ось которого превышает 6,0 т, а также ограничено движение крайними правыми полосами в обоих направлениях.
Отметим, что КК «Киевавтодор» планировала начать разработку проектно-сметной документации реставрации с приспособлением искусственного сооружения еще в 2020 году. Однако процедуру приостановил АМКУ.
Мост Патона как технологическая достопримечательность эпохи был отмечен памятным знаком Американского общества сварщиков в 1995 году.