2238  —  15.01.21
Астрономы создали гигантскую двухмерную карту Вселенной

Международная исследовательская группа выпустила гигантскую двухмерную карту Вселенной.

Об этом заявила Национальная астрономическая обсерватория Китая, передает Укринформ со ссылкой на Синьхуа.

Около 200 исследователей из проектов Beijing-Arizona Sky Survey (НАОК) и Dark Energy Spectroscopic Instrument (DESI) в течение 6 последних лет совместно наблюдали галактики и анализировали полученные данные. Они соединили наблюдаемые изображения и сформировали гигантскую двухмерную карту Вселенной.

По словам Цзоу Ху из НАОК, карта покрывает около половины неба, включает в себя в цифровом виде более 10 трлн пикселей и содержит около 2 млрд небесных тел.

Астрономические наблюдения показывают, что Вселенная расширяется, и это расширение ускоряется. Как объяснил замдиректора НАОК Чжао Гунбо, который также участвует в проекте DESI, астрономы называют мощность, приводящую к расширению Вселенной, темной энергией.

По его словам, темная энергия, которая в настоящее время остается загадкой, составляет около 68% Вселенной.

Измеряя крупномасштабные красные смещения галактик, которые обычно считаются доказательством расширения космоса, астрономы могут описать трехмерное размещение космических материалов и показать, как темная энергия влияет на расширение Вселенной.

Как сообщал Укринформ, астрономы из Калифорнийского университета обнаружили в нашей галактике Млечный Путь планету TOI-561b.

Як може зникнути наш Всесвіт: п’ять сценаріїв

Наш Всесвіт з'явився 13,8 млрд років тому внаслідок Великого вибуху. Він почав розширюватися, матерія в ньому почала остигати і з'явилися перші зірки та галактики.
21.08.22 — 1114

Астрономи виявили нову планету біля найближчої до Сонця зірки

Група астрономів завдяки Дуже Великому Телескопу Європейської Південної Обсерваторії у Чилі знайшли планету, яка знаходиться в системі найближчої до Сонця зірки - Проксима Центавра.
11.02.22 — 1069

Астрономы предлагают сделать из Тихого океана нейтринный телескоп

Амбициозный план P-ONE позволит чаще обнаруживать нейтрино.
24.01.22 — 3232