В ходе последних событий в Беларуси российская пропаганда показала свою полную неэффективность, но в то же время она является частью политического процесса.
Об этом сказал руководитель аналитического центра Belarus Security Blog (Беларусь) Андрей Поротников на международном круглом столе в Укринформе на тему: «Пропагандистские провалы РФ в 2020 году», организованном Международным центром противодействия российской пропаганде (IC CRP).
«Когда в Беларуси начались акции протеста, большое количество белорусских пропагандистов покинули свои рабочие места по политическим мотивам. И была привлечена группировка российских пропагандистов, которые исходя из своего шовинистического подхода ко всему постсоветскому пространству, начали продвигать российские пропагандистские наративы, которые хорошо известны в Украине: Запад, а это Польша и Литва, готовятся к отторжению части территории Беларуси, есть заговор католического костела, НАТО безусловно готовится к вторжению и так далее», - рассказал Поротников.
По его словам, все эти усилия провалились, потому что наблюдается устойчивое снижение доверия к пропагандистским ресурсам, а белорусы в значительной мере стремятся получать информацию из нескольких противоположных источников. Произошел взрывной рост аудитории Телеграмм. Но в последнее время российские пропагандистские ресурсы вдруг резко изменили свой тон.
«В последний месяц российские пропагандистские ресурсы, ориентированные, условно говоря, на разные башни Кремля, идут в рамках одного тренда – Лукашенко должен уйти, но в рамках некой управляемой процедуры, и ни в коем случае не допустить прихода к власти оппозиции, потому как они все агенты иностранных спецслужб, мол, вы же не хотите, как в Украине. И в этом смысле эта пропаганда является частью политического процесса в Беларуси», - отметил Поротников.
Как сообщал Укринформ, В Беларуси продолжаются массовые протесты против фальсификации результатов президентских выборов 9 августа, на которых победителем был объявлен Александр Лукашенко. Власти страны продолжают применять репрессии против участников мирных протестов.