4431  —  17.12.20
Астрономы нашли «двойника» девятой планеты в Солнечной системе

Астрономы открыли экзопланету HD 106906 b, вращающуюся вокруг двойной звезды на расстоянии 336 световых лет от нас, которую считают двойником гипотетической девятой планеты в составе Солнечной системы.

Как передает Укринформ, об этом сообщает Live Science.

Как отмечается, экзопланета HD 106906 b весит в 11 раз больше Юпитера и движется по экстремальной орбите, которая очень смещена и удлинена.

«Она очень далеко отдалена от своих звезд на эксцентричной и сильно смещенной орбите, что предполагается и для девятой планеты. Это поднимает вопрос о том, как эти планеты сформировались, эволюционировали и в конечном итоге достигли своей нынешней конфигурации», - заявил астроном Мэйдзи Нгуен из Калифорнийского университета в Беркли.

Одна из теорий "странности" орбиты HD 106906 b гласит, что эта экзопланета образовалась намного ближе к своим звездам, примерно в три раза ближе, чем Земля от Солнца. Но сопротивление внутри газового диска системы привело к распаду орбиты планеты, вынудив ее мигрировать внутрь, к своей звездной паре. Гравитационные эффекты от вращающихся звезд-близнецов затем выбросили ее на эксцентрическую орбиту, которая почти вытолкнула ее из системы в космос. Но в определенный момент другая звезда прошла близко к инопланетной системе, стабилизировав орбиту экзопланеты и предотвратив ее окончательное исчезновение.

По мнению ученых, подобные процессы могли произойти и в Солнечной системе с гипотетической девятой планетой. Она могла сформироваться близко к Солнцу, но гравитация Юпитера отбросила ее к краю нашей планетной системы. Но проходящая мимо звезда могла спасти девятую планету от выброса в пустоту межзвездного пространства.

Таким образом, открытие экзопланеты HD 106906 b и изучение «секретов» ее орбиты позволит ученым приблизиться к поиску возможной девятой планеты в Солнечной системе.

Как ранее заявили ученые - девятая планета должна находиться на орбите с периодом около 15 тысяч лет, а ее масса в 10 раз превышает массу Земли.

В ближайшей точке девятая планета подходит к Солнцу на расстояние, которое в семь раз превышает радиус орбиты Нептуна — на 200 астрономических единиц (астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца). Дальняя точка орбиты удалена от нашей звезды на 600-1200 астрономических единиц.

Как сообщал Укринформ. исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили новую планету K2-315b, вращающуюся вокруг своей звезды за 3,14 дней.

Астрономи виявили нову планету біля найближчої до Сонця зірки

Група астрономів завдяки Дуже Великому Телескопу Європейської Південної Обсерваторії у Чилі знайшли планету, яка знаходиться в системі найближчої до Сонця зірки - Проксима Центавра.
11.02.22 — 1051

Астрономы предлагают сделать из Тихого океана нейтринный телескоп

Амбициозный план P-ONE позволит чаще обнаруживать нейтрино.
24.01.22 — 3220

Обнаружена экзопланета с экстремальными временами года

Ученые внимательно изучили экстремальный случай смены времен года благодаря вышедшему на пенсию телескопу NASA.
23.01.22 — 5884