Контракти.ua

519  —  14.05.10
Google Analytics признана лучшей системой веб-статистики
 Google Analytics признана лучшей системой веб-статистики

Самая популярная система веб-аналитики на сайтах крупнейших российских рекламодателей — Google Analytics.

 

 

К такому выводу пришли специалисты агентства инновационного маркетинга Promo Interactive. В ходе проведённого исследования были проверены более 400 сайтов, передает CyberSecurity.
На половине сайтов крупнейших российских рекламодателей и их брендов установлена система веб-статистики Google Analytics. Однако лишь каждый десятый сайт из использующих систему настраивает код для полноценного сбора данных. Изучению подверглись 424 сайта, принадлежащих компаниям, входящим в список ста крупнейших российских рекламодателей в 2009 году по версии AdIndex, а также их брендам и рекламным кампаниям этих брендов. На половине (218) проанализированных сайтах обнаружен установленный код Google Analytics (189 – в современной версии и 29 — в устаревшей версии Urchin).
Для сравнения: российские системы веб-статистики, несмотря на то, что используются довольно давно, встречаются гораздо реже. Общая картина выглядит так (доли округлены до целых процентов, учитывая погрешность методики сканирования):
Google Analytics — 51% сайтов
LiveInternet — 13% сайтов
Rambler's Top 100 — 12% сайтов
Spylog — 10% сайтов
Яндекс.Метрика — 5% сайтов
Top.Mail.ru — 4% сайтов
Hotlog — 4% сайтов.
Однако, как показало исследование, специалисты компаний не умеют пользоваться установленной системой Google Analytics. «Так, например, эта система по умолчанию распознает поисковые системы «Яндекса» и «Рамблера», а трафик с других российских поисковиков (например, с существенных по доле трафика Mail.ru и QIP) считает как обычные ссылки, что понижает точность анализа данных, — комментирует руководитель направления веб—аналитики Promo Interactive Александр Гагин  — Чтобы этого не происходило, в коде вызова счетчика нужно использовать функцию addOrganic, учитывающую дополнительные поисковые машины. Однако лишь 12 из проанализированных сайтов делали это, то есть всего 5,5% из использующих Google Analytics сайтов!».
Не лучше обстоит ситуация и с другими возможностями Google Analytics. Например, существует возможность учитывать действия пользователя, не связанные с загрузкой новых страниц на сайте: загрузки файлов, переходы на внешние сайты, раскрытие подробностей по новостям внутри страниц и так далее. Лишь 9 из проверенных сайтов использовали эту возможность.
«Внешний анализ сайтов не позволяет, конечно, полностью оценить качество использования веб-аналитики, — добавляет он. —  В коде страниц не видны внутренние настройки: отбрасываются ли визиты из собственного офиса, определены ли цели сайта и конверсии в них. Не видно, учитываются ли транзакции электронной коммерции. Кроме того, примерно каждый шестой сайт рекламодателя – одностраничный: 69 проанализированных сайтов состояли из одной веб-страницы, а вся их внутренняя логика была реализована в мультимедийном формате Flash, поэтому сложно было распознать, какие функции Google Analytics там используются».
В целом видно, что Google Analytics используется активно, однако в подавляющем большинстве случаев некомпетентно, говорится в отчете.

Статьи по теме
Google запустив інструменти для видалення особистої інформації користувачів
Google запустив інструменти для видалення особистої інформації користувачів

Google запустив нові інструменти, щоб допомогти користувачам відстежувати та видаляти результати пошуку про себе, зокрема неправдиву інформацію, небажані контактні дані або випадки порушення авторських прав.
06.08.23 — 367

Google відкрив якісні супутникові зображення стратегічних об'єктів Росії
Google відкрив якісні супутникові зображення стратегічних об'єктів Росії

Google відкрив супутникові зображення стратегічних об'єктів Російської Федерації. Тепер їх можна подивитися у високій якості.
18.04.22 — 1267

Американська компанія Cogent відключає російських операторів від своїх мереж
Американська компанія Cogent відключає російських операторів від своїх мереж

Один із найбільших магістральних провайдерів американської компанії Cogent відключає російських операторів від своїх мереж.
05.03.22 — 731