2085  —  03.09.20
В прошлом Солнце могло быть частью двойной системы

По разным оценкам, от трети до половины звезд нашей Галактики входят в состав кратных звездных систем.

По мнению коллектива исследователей из Гарвардского университета, в момент своего рождения Солнце также входило в состав двойной системы. Это могло бы объяснить предполагаемые особенности строения облака Оорта и наблюдаемые аномалии в орбитах транснептуновых объектов.

Астрономы считают, что на дальних рубежах Солнечной системы расположена обширная сферическая область, состоящая из огромного количества ледяных тел. Они находятся там со времен формирования Солнца и планет. Именно эта область, получившая название облака Оорта, является «поставщиком» долгопериодических комет, время от времени приближающихся к нашему светилу.

Другая важная особенность Солнечной системы заключается в том, что в орбитах многих транснептуновых объектов имеются аномалии. Одно из наиболее популярных объяснений этого феномена заключается в существовании еще не открытой «девятой планеты», гравитация которой влияет на эти объекты.

Пытаясь объяснить упомянутые особенности, исследователи из Гарварда рассмотрели возможность того, что наше Солнце сформировалось в составе двойной системы. Моделирование показало, что если у него имелся компаньон примерно такой же массы, располагавшийся на настоянии около 1500 а.е., то радиус их гравитационного влияния был бы в 20 раз больше, чем у одиночной звезды. Такая система смогла бы захватить значительное количество объектов из окружающего пространства. Также это неплохо объяснило бы предполагаемую вытянутую орбиту «девятой планеты». Кроме того, подобный сценарий означает, что на дальних рубежах Солнечной системы должна существовать целая популяция еще не открытых карликовых планет.

Но если наша звезда действительно обладала компаньоном — что же с ним случилось? По мнению ученых, в какой-то момент он покинул Солнечную систему из-за гравитационного взаимодействия с другими членами звездного скопления, в котором изначально сформировалось Солнце.

По материалам: https://phys.org

Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі
Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі "кістки примарної руки"

Заряджені частинки, що виробляють рентгенівські промені, рухаються вздовж магнітного поля, визначаючи основну форму туманності, як це роблять кістки в руці людини.
02.11.23 — 1495

До Землі наближається «потенційно небезпечний» астероїд

Національне управління США з аеронавтики та дослідження космосу (NASA) повідомило, що поблизу Землі у понеділок, 30 жовтня, пролетить астероїд 525229 (2004 UU1).
28.10.23 — 1834

Чому космос такий темний, якщо Всесвіт наповнений величезною кількістю зірок

Астроном пояснює, чому космос виглядає таким темним, незважаючи на те, що містить таку кількість зірок, яку і написати важко.
24.10.23 — 804