Онлайн-торговля — перспективное направление для открытия бизнеса. Почему? Все просто: сегодня Интернет поглощает все больше сфер деятельности, и люди отдают предпочтение удобству и выгоде онлайн-покупок. Именно поэтому заинтересованность предпринимателей в новом рынке растет, а с каждым днем открываются новые интернет-магазины.
Решив перевести бизнес в сеть, продавец сталкивается с первой трудностью — нужна площадка для создания бизнеса. Существует два пути: создать собственный интернет-магазин или воспользоваться услугами маркетплейса.
Первый вариант хорош тем, что на площадке у вас не будет конкурентов. Но учтите, что разработка собственной онлайн-витрины выльется в копеечку: минимум 100 000 грн за создание сайта одноразово и дополнительная статья расходов на оптимизацию и рекламную кампанию ежемесячно. Такая оказывается неподъемной для многих начинающих предпринимателей, и они выбирают второй вариант.
Начинать онлайн-торговлю на маркетплейсе гораздо выгоднее и проще. Вы платите абонентскую плату или определенную комиссию с продаж, а взамен получаете готовый инструментарий для оформления каталога и старта продаж. К тому же, сотрудничая с маркетплейсом, не придется приводить своих потенциальных клиентов на сайт: обычно у подобных площадок достаточно высокий трафик и лояльная аудитория.
Но как выбрать торговую площадку для онлайн-торговли? Вот основные критерии:
А еще убедитесь, что выбрали нужный формат площадки: B2B — для бизнес-сегмента, B2C — для обычных людей.
Прежде чем заключать договор с компанией-оператором, каждый продавец хочет узнать, какую именно выгоду он получит за уплаченную абонентскую плату. Вот основные преимущества:
Однако, если сравнивать с собственным интернет-магазином, то на маркетплейсе меньше шансов выстроить узнаваемый бренд. Площадка устроена так, чтобы компании-продавцы всегда оставались в тени. Но будем честными: практически никто из предпринимателей на начальном этапе не заботится об узнаваемости бренда. А если вас больше интересует заработок, маркетплейс — подходящий вариант.