Листовки являются определённым видом рекламного продвижения, связанным с предоставлением информации о фирме и продуктах её деятельности. Их особенность – в массовости, в значительном охвате аудитории. Раздача листовок (по уверению специалистов с Kabanchik.ua) сводится к ознакомлению и запоминанию бренда и лишь 1/10 часть количества попавших в руки прохожих бумажных рекламок срабатывает на результат. Поэтому изначально нужно рассчитывать на массовость изготовления продукции для лифлейтинга.
1. При подготовке информации важно последовательно и кратко изложить то, что «зацепит» внимание прохожих. Желательно, чтобы была подробно представлена одна важная мысль.
2. Флаер с чёрным шрифтом без картинки совсем не привлекателен. Использование схем, ярких включений, цветного оформления сделает листок более интересным.
3. Бумага также имеет значение. Выбирая сероватую или желтоватую основу, вы изначально показываете, насколько небрежно относитесь к потребителю.
4. Рекламка должна нести позитивный посыл.
Этот вид BTL-активности позволяет достичь личного «касания» людей. Одно дело, когда смотришь рекламу по телевидению, видишь её на бигбордлах – и совсем другое, если человеку оставляются данные о продукте или услугах, способные вызвать ответную реакцию в виде покупки.
Раздача листовок происходит в нескольких местах:
- вблизи расположения компании. Это даёт возможность сразу направить заинтересованную публику в нужном направлении;
- в местах большой концентрации людей. Способствует информационному «захвату» огромного количества потенциальных клиентов;
- в почтовые ящики жильцов. Результативность невысокая, однако больше шансов на то, что человек не выбросит сразу листок, а вначале с ним ознакомится и оценит, насколько это нужно ему в дальнейшем;
- на выставочных или обучающих мероприятиях. Здесь собирается наиболее заинтересованная аудитория, с представителями которой можно спокойно поговорить и более достойно представь компанию, чем просто передав листовку.
Раздача листовок выполняется таким образом, чтобы охватить нужную часть потенциально заинтересованных людей. Для этого составляется портрет покупателя.
Перед выполнением работы промоутеры должны проходить инструктаж, целью которого является понимание, кому именно предлагать рекламную информацию. Можно раздавать всем подряд, однако насколько результативной будет отдача? Иногда важно учитывать гендерный признак, возраст и прочие характеристики, которые отсеивают совершенно неподходящих людей. 100%-го попадания не будет, так как брать рекламки будут и любопытные люди, и шустрые дети. Однако правильный выбор места, времени суток и конечного получателя всегда лучше учитывать.
Позитивно настроенные, шустрые, подготовленные к продолжению общения промоутеры способны принести немало пользы рекламодателю.
Цена за раздачу материала (листовок, флаеров, буклетов) зависит от длительности выполнения работы. В среднем, ориентируйтесь на 50-70 грн./час распространения рекламной продукции. Если вы считаете, что это – немного больше, чем ранее запланировали, обсудите напрямую вопрос с исполнителем или скооперируйтесь с представителями другого бизнеса. Например, тем, кто организовывает проведение детских и взрослых праздников, Kabanchik.ua советует на второй стороне флаера разместить информацию про услуги аниматоров.