Малый и средний бизнес (МСБ) называют одним из важнейших «столпов» экономики — в развитых странах на его долю приходится около 50% ВВП и свыше 70% новых рабочих мест, и именно он формирует тот самый пресловутый средний класс, появления которого с таким нетерпением ожидает весь украинский бизнес. Но в то же время именно МСБ оказался в числе самых пострадавших от нынешнего финансового кризиса — в условиях прекращения кредитования и задержек платежей оборотные средства у небольших предприятий таяли настолько быстро, что иногда цена за содержание банковского счета оказывалась больше, чем количество денег находящихся на этом счету. Что, в свою очередь, сподвигло многих предпринимателей очень критично пересмотреть свои отношения с банками. А самим банкам — не менее критично посмотреть на существующие предложения для МСБ и адаптировать их к непростой финансовой ситуации, в которой оказался бизнес.
Одним из пионеров льготных пакетов для малого и среднего бизнеса стал OTP Bank, предложивший ряд «антикризисных» продуктов по разным направлениям. Насколько они действительно «антикризисные» Контракты.UA выясняли у Юрия Воронюка, начальник управления по работе с предприятиями среднего и малого бизнеса OTP Bank.
К: Что сегодня ваш банк предлагает для МСБ такого, чего нет у других банков?
Юрий Воронюк: Сегодня OTP Bank предлагает клиентам малого и среднего бизнеса комплексную систему обслуживания, основанную на ценовых бонусах. Она содержит сразу четыре продукта: тарифный пакет «Переконайся», программы «Бизнес-Команда» и «Выгодная среда», а также наш зарплатный проект. Все эти продукты созданы для работы с клиентами на долгосрочной основе путем предоставления им высококачественных финансовых услуг на льготных условиях. Хотел бы особо подчеркнуть, что данное предложение является действительно уникальным на финансовом рынке страны.
К: И все-таки — в чем его основное конкурентное преимущество?
Юрий Воронюк: Покупая этот пакет, новый клиент получает возможность начать сотрудничество с банком на максимально выгодных для себя условиях. Так, стоимость открытия и обслуживания текущего счета в течение трех месяцев составляет всего 1 гривну, после чего клиент может выбрать наиболее привлекательный для себя тарифный пакет. Такого, хочу заметить, нет ни в одном банке. При этом клиент не обязан в дальнейшем пользоваться услугами банка.
К: Сейчас у клиентов многих банков возникает проблема с оплатой текущих счетов, которыми они, ввиду отсутствия поступлений, не пользуются. Взимаете ли вы плату за пользование счетом, если по нему не проводится никаких операций?
Юрий Воронюк: Нет. В случае отсутствия операций по счету в течение расчетного периода плата за пользование пакетом не взимается. Вместе с тем, с первого дня обслуживания в банке клиент может стать лидером специальной программы лояльности «Бизнес-Команда» и получить скидку на ежемесячный платеж за обслуживание счета, а также на ряд банковских услуг при условии привлечения своих партнеров и контрагентов на обслуживание в OTP Bank. Новые члены Команды смогут воспользоваться льготными тарифами на такие банковские услуги, как открытие текущего счета и его обслуживание в течение трех месяцев. Стоимость каждой услуги составляет всего 1 гривну. Для участия в «Бизнес-команде» клиенту OTP Bank необходимо всего лишь подписать соответствующий договор и «Условия программы» сроком на один год. После этого он получает комплект карт, с помощью которых сможет привлекать партнеров в свою «Бизнес-команду». Набранные баллы конвертируются в скидки и льготы. Чем больше баллов, тем шире выбор скидок и специальных тарифных предложений. Не существует никаких ограничений для использования этой программы.
К: На какие конкретно банковские услуги сможет получить скидки лидер «Бизнес-Команды»?
Юрий Воронюк: Кроме скидки на ежемесячный платеж за обслуживание счета, он сможет воспользоваться специальными условиями открытия и обслуживания зарплатных проектов на базе карт Visa International или MasterCard WorldWide, льготными условиями на кредитование под залог депозита, получить скидку на комиссию за выдачу средств с текущего счета в национальной валюте, процентное вознаграждение по остаткам средств на текущих счетах в гривне, долларах США и евро и т.д.
К: А если клиент не успел оформить свою бизнес-команду он может рассчитывать на какие-то скидки?
Юрий Воронюк: Конечно. Клиент может воспользоваться широким спектром банковских услуг по льготным тарифам, если примет участие в уникальной он-лайн программе «Выгодное среда». Для этого ему необходимо лишь зарегистрироваться на корпоративном сайте банка: www.otpbank.com.ua. Регистрация и обновление бонусов происходит каждую среду. Таким образом, клиент имеет возможность получать скидки на банковские услуги уже с самого начала своего сотрудничества с OTP Bank.
К: В прошлом году OTP Bank проводил различные акции по зарплатным проектам. Что вы предлагаете своим клиентам в этом году?
Юрий Воронюк: С 1 апреля по 30 июня текущего года OTP Bank проводит для корпоративных клиентов и представителей малого и среднего бизнеса новую акцию — «Зарплата с OTP - просто, как 1,2,3!». По условиям акции, все клиенты, которые в этот период заключили с банком соглашение о сотрудничестве в рамках зарплатного проекта, получают уникальную возможность до конца года обслуживаться по льготным тарифам. Так, комиссия за выпуск и обслуживание карт Maestro/Visa Electron, эмитированных до 31 декабря текущего года в рамках зарплатных проектов, составляет всего лишь 1 гривну. Кроме того, руководящий состав компании-клиента бесплатно получает две карты типа MasterCard Gold/Visa Gold. Одновременно комиссия за расчетно-кассовое обслуживание зарплатного проекта, реализованного на базе карт международной платежной системы Visa International или MasterCard WorldWide, равна 0,3%.
К: Есть ли еще какие-то особенности вашего зарплатного проекта, делающие его более выгодным. Нежели в других банках?
Юрий Воронюк: Зарплатный проект от ОТР Bank — услуга, позволяющая клиентам осуществлять расчеты с сотрудниками по выплате заработной платы на качественно новом уровне, используя платежные карты и новейшие технологии. Проект дает возможность компаниям максимально упростить процедуру выдачи заработной платы, обеспечить конфиденциальность выплат, сэкономить время и средства при зачислении заработной платы на карточные счета, существенно сократить материальные затраты на обеспечение выплаты заработной платы, оперативно зачислять различные виды выплат. В свою очередь обладатели зарплатных карт от OTP Bank могут без комиссии получать наличные средства как в банкоматах и пунктах выдачи наличных АО «ОТП Банк», так и в банкоматах банков-партнеров, в частности, в сети банкоматов «Атмосфера» (свыше 2500 банкоматов на территории Украины), а также бесплатно рассчитываться за товары и услуги в торгово-сервисных сетях, получать дополнительный доход в виде процентов, начисляемых на остаток по карточному счету и т.д.
К: А можно ли выразить в какой-то конкретной цифре — сколько предприниматель может сэкономить, воспользовавшись вашими предложениями?
Юрий Воронюк: По нашим расчетам, при использовании всех возможностей комплексной системы обслуживания физическое лицо-предприниматель сможет сэкономить за один календарный год 3 300 гривен, юридическое лицо — около 4 500 гривен. А поскольку предприниматели как никто другой умеют считать деньги, думаю, они оценят наше предложение.