В 1986 году в Штатах снимали легендарное продолжение франшизы "Чужие". Одна из ролей в команде колониальных морпехов "Сулако", сержанта Эйпона, досталась чернокожему Элу Метьюзу – единственному реальному военному.
У здоровенного афры быпо два Пурпурных сердца за Вьетнам, и он стал первым чернокожим сержантом на войне. Кто понимает – тому достаточно.
Попав на съемки, Метьюз стал откровенно веселиться. Кэмерон поинтересовался – что тут смешного? Эл подробно, на пальцах, объяснил что так перемещаются только дебилы, а не морская пехота – сталкиваясь в дверях лбами, перекрывая друг другу директрисы огня и застревая смартганами в узких проходах.
Кроме того – всякие военные подколочки, ухваточки, отношения в коллективе, без которых действие становился реально фиглярством.
И что фильм имеет огромную перспективу – но как военная комедия про идиотов на Марсе.
Кэмерон задумался. Военный консультант в стаффе не был предусмотрен. Комедию снимать он не хотел.
Угадайте что сделали белые рабовладельцы с черным сержантом?
Правильно. За ночь переписали сценарий и грохнули сержанта Эйпона в первом же эпизоде, не смотря на BLM.
***
Типично расистская история, если не знать, что параллельно Метьюзу переписали контракт, повысили гонорар и назначили военным консультантом фильма. А грохнули побыстрее, чтобы он не отвлекался на разную ерунду, типа лицедейства, а гонял колониальных морпехов по площадке и учил правильно передвигаться и занимать места при боевом выходе.
Потому что артистов на кастинге полно, а вот толковый сержант с боевым опытом и пониманием процесса кинопроизводства одновременно – это находка.
Но леваков до сих пор мучит вопрос – почему в фильме есть биороботы, лесбиянки, монстры – и почти ни одного негра?
Негр был, Чужие съели. А потом он стал невидимым. Зато фильм получился легендарный.
Так что если у тебя достаточная компетенция и способности – цвет твоей кожи никого не интересует.
Автор: Святослав Волков