5724  —  08.06.20
Ученые нашли максимально точные копии Солнца и Земли

В 3000 световых лет от Земли у звезды солнечного типа обнаружена экзопланета земного типа и на практически такой же орбите.

Об этом сообщает Naked Science.

Астрономам из германского Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка удалось обнаружить первую потенциально обитаемую планету, расположенную в системе звезды солнечного типа.

Находящийся на расстоянии чуть больше 3100 световых лет желтый карлик Kepler-160 имеет массу в 0,9 массы Солнца, радиус — 1,1 его радиуса, а светимость практически такая же, как у Солнца.

До сих пор у нее были известны две экзопланеты, обе существенно крупнее Земли и на слишком близких к звезде орбитах: судя по всему, это испепеленные, раскаленные миры. Однако в новой статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, Рене Хеллер (René Heller) и его коллеги сообщают о еще двух кандидатах, на присутствие которых указывают отклонения в движении известных планет.

Одна из них, гигантская Kepler-160d, не проходит на фоне диска своей звезды, поэтому не была замечена в данных предыдущих наблюдений. Но куда интереснее оказалась другая — KOI-456.04, радиус которой оценивается всего в 1,9 радиуса Земли, причем полный оборот по орбите она делает за 378 суток. Таким образом, KOI-456.04 удивительно близка к нашему привычному миру и сама по себе, и по характеристикам своей звезды. По словам астрономов, до сих пор не было известно ни одной подобной далекой системы.

Более чем из 4000 известных на сегодня экзопланет большинство — газовые гиганты, подобные Юпитеру или Нептуну. «Суперземель» — планет земного типа, массой превышающих нашу не более чем в 10 раз — открыто лишь нескольких десятков.

Земля почала обертатися швидше. Вчені з'ясовують причину

Земля почала швидше обертатися, що спричинило найкоротший день в історії: 29 червня 2022 року. Тоді ж доба тривала на 1,59 мілісекунди менше.

До Землі наближається комета «Рекордсмен» - її вже можна побачити

Комета 2017 K2 (PanSTARRS), відома під назвою «Рекордсмен», 14 липня максимально наблизиться до нашої планети.

Вчені з'ясували, чи зіткнеться найнебезпечніший астероїд із Землею

Астероїд під назвою 2021 QM1 вчені виявили в серпні 2021 року. Деякий час вони вважали, що цей космічний камінь є найнебезпечнішим астероїдом серед відомих людству, адже розрахунки показали, що він може зіткнутися із Землею у квітні 2052 року.