Если апеллировать юридическими терминами, закон гарантирует одинаковые права на образование всем детям без исключения. Но на практике, к сожалению, это не всегда работает.
В большинстве интернатов и школ к детям с ограниченными возможностями относятся иначе. На них не делают ставки в плане выдающихся знаний и считают неспособными в полной мере освоить преподаваемый материал. Насколько корректен такой подход? Без сомнений, справедливости здесь мало. Из-за халатного отношения учителей к детям с ограниченными возможностями, в мир выходят люди не только без предметных знаний, но и без элементарных навыков самообслуживания. Полностью меняет картину инклюзивное обучение - это возможность обучения на равных в общеобразовательных учреждениях для всех детей, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей.
Должны ли как-то адаптироваться стенды для начальной школы и другие школьные принадлежности? Индивидуальная программа образования подразумевает разработку специального плана обучения, одобренного родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями обучающихся-инвалидов для достижения успеха в образовательном процессе. В остальном же, учебный процесс ничем не отличается от обычного. Учебники, стенды, оформление кабинета остается прежним. У учеников с ограниченными возможностями есть такое же право принимать активное и постоянное участие во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.