Игорь Тышкевич, блогер: В Беларуси насчитали 4,7 тысяч ветеранов Второй мировой и лиц пострадавших от войны. Это на 9,4 миллиона населения. Младшему из них 87, старшему 104 года. Логично – война закончилась 75 лет назад. Но смотришь украинскую и российскую прессу – и диву даёшься.
Итак, в Киеве, по словам Кличко, 41 тысяча ветеранов "Второй мировой войны и приравненых к ним лиц". По всей Украине, естественно, больше (об этом чуть ниже поговорим).
В России насчитали рекордное количество: 1 млн 148 тысяч 411 человек.
Но давайте включим голову. Вторая Мировая закончилась в 1945. Самому младшему ветерану той войны сейчас должно быть не менее 85 лет (если он был "сыном полка"). Если служил – то не менее 91-92 лет.
Остальные категории – жертвы оккупации, работники тыла, пострадавшие от войны. НО, таким тоже не менее 75 лет. Невозможно быть "пострадавшим", если на момент окончания войны ты, в лучшем случае, существовал в стадии эмбриона.
Почему такая ситуация в РФ и в Украине? Дело в законах о ветеранах, где есть пункты "приравненные к ним лица". Благодаря таким пунктам получается, что война всё дальше, а ветеранов всё больше.
Казалось бы, наведи порядок – выдели отдельные категории и называй вещи своими именами. Даже гарантируя выплаты всем. В РФ это понятно – вопрос политический. Победобесие и всё такое.
А в Украине?
Казалось бы, писал на эту тему года два назад. Даже с Ревой встречались. Реакции было, кроме разговоров, ноль.
Власть изменилась, ситуация та же.
По словам Марии Лазебной – "более миллиона" человек получат майские выплаты. В эту группу входят и учатсники АТО. Пусть таковых (признанных государством) даже 500 тысяч. У меня логичный вопрос – а кто такие остальные 500 000 челеовек (в реальности больше)
Поэтому и дальше множатся "ветеранские организации", которые давят либо на жалость, либо на память про борьбу с фашизмом.
Всё бы ничего, но все такие организации сосут и сосут деньги из бюджета.
А если уж говорить о ветеранах, то на мой взгляд дилетанта, таковыми можно в Украине называть ветеранов Второй Мировой, ветеранов АТО – и всё. Остальные, те кто воевал – есть статус участника боевых действий и точка.
Даже такая простая градация позволит сэкономить огромные деньги из бюджета на "ветеранскую помощь" и "деятельность организаций ветеранов". В конце концов, 60-и летний ветеран, рассуждающий о "Великой Отечественной" может пойти и поработать. Возраст ещё не пенсионный.
Автор: Игорь Тышкевич