Контракти.ua

718  —  04.05.20
В мире рекордно подорожала перевозка нефтепродуктов
В мире рекордно подорожала перевозка нефтепродуктов

Фрахта нефтяных танкеров рекордно подорожал из-за использования судов для хранения нефтепродуктов.

Об этом пишет The Wall Street Journal.

Согласно индексу Baltic Clean Tanker, тарифы на перевозку нефтепродуктов подскочили втрое с начала марта. На прошлой неделе индекс подскочил до рекордного уровня.

Издание напоминает, что из-за пандемии были существенно ограничены объемы автомобильных и авиаперевозок. В результате падения спроса на нефть упала и ее стоимость, при этом тарифы на ее хранение и транспортировку увеличились.

"Нехватка резервуарных мощностей на земле, избыток предложения и падение глобального спроса привели к тому, что нефть и нефтепродукты хранятся на воде. Мы видим рекордные тарифы на фрахт судов по некоторым направлениям", - отмечает глава Simpson Spence Young Клэр Грирсон.

По его словам, на прошлой неделе стоимость фрахта нефтетанкера на маршрут из Персидского залива в Японию составляла почти $170 тыс в сутки, что является рекордным уровнем. При этом в марте данный маршрут обходился в $17 тыс в сутки.

Отмечается, что трейдеры используют падение цен на нефть, скупая сырье, чтобы потом перепродать дороже. Для хранения используют нефтетанкеры, фрахтуя их на дальние маршруты.

В свою очередь, рост стоимости резервуарных мощностей, а также фрахта нефтетанкеров, оказывает давление на нефтяной рынок, толкая вниз цены фьючерсов на нефть с ближайшей датой исполнения. Такая динамика в прошлом месяце уже привела к падению цены майских фьючерсов на нефть WTI до отрицательного уровня впервые в истории.

Статьи по теме
Молдова скасувала санітарний контроль для транзиту зерна з України
Молдова скасувала санітарний контроль для транзиту зерна з України

Парламент Молдови ухвалив рішення звільнити від перевірки Національного агентства безпеки харчових продуктів (ANSA) українське зерно, яке транзитом прямує через країну.
13.07 — 260

Очільник Нафтогазу пояснив, чому Україна продовжує транспортувати російський газ до ЄС
Очільник Нафтогазу пояснив, чому Україна продовжує транспортувати російський газ до ЄС

Голова правління НАК «Нафтогаз України» Олексій Чернишов пояснив, чому наша держава продовжує транзит своє територією російського газу до ЄС.
29.10.23 — 484

Російський газ не потрібен у Європі: транзит через Україну впав на початку 2023 року
Російський газ не потрібен у Європі: транзит через Україну впав на початку 2023 року

Транзит російського газу до Європи через Україну минулого тижня знизився приблизно на 16% на тлі м'якої погоди в Європі, а також у зв'язку з тим, що регіон благополучно забезпечується газом з інших джерел.
12.01.23 — 567