Топовые футбольные клубы Европы и других континентов регулярно меняют форму игроков, зарабатывая на этом деньги. Одежда меняет дизайн, но остается символом и лицом команды.
Выпуск новой формы происходит не по прихоти владельцев клуба или надоевшего дизайна. Обычно за такими решениями стоят спонсоры, которые платят командам гигантские деньги.
Так, в 2015 году английский футбольный клуб «Ливерпуль» заключил с производителем спортивной одежды New Balance шестилетний контракт на сумму около 400 миллионов евро. В 2014 году другой клуб из АПЛ договорился с Adidas. Сумма десятилетнего контракта составила 981 миллион евро.
Бренды готовы тратить большие деньги, чтобы видеть свой логотип на футбольной форме и продвигать бизнес по всему миру. И это не только спортивные производители, но и представители самых разных сфер, начиная от авиаперевозчиков, заканчивая нефтяными компаниями и мобильными операторами.
Продажа футбольной формы и атрибутики – еще одна строка доходов клубов. Болельщики носят футболки и шорты с эмблемами любимой команды, чтобы подчеркнуть и ощутить принадлежность к футбольному миру и братству. Чтобы показать, за кого они болеют.
В специализированном магазине можно купить футбольную форму любого топового клуба и сборной страны. Болельщики «Ливерпуля», «Манчестер-Юнайтеда», киевского «Динамо», «Барселоны», «Реал-Мадрида» и других команд без труда найдут соответствующую атрибутику.
Стандартный комплект включает в себя несколько обязательных элементов:
Есть и другие элементы экипировки, включая термобелье, щитки, бутсы и т.д.
В завершение подчеркнем, что качественная футбольная форма решает несколько задач – идентифицирует игроков на поле, создает комфортные условия при длительном сохранении активности, защищает от травм и повышает эффективность игры. Такую экипировку можно покупать для личного использования – тренировок, походов на матч или повседневного выхода.