Стоимость бензина и дизельного топлива на украинских АЗС вряд ли опустится из-за снижения продаж и роста затрат на эксплуатацию станций, несмотря на рекордное падение мировых цен на нефть.
Об этом в Facebook написал директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
"Постоянные расходы остаются, к ним добавляются немалые "карантинные", и при этом доходы (читай продажи) падают. Как сохранить бизнес (читай людей)? Ответ универсальный для любого бизнеса – только за счет увеличения наценки. Если мартовский потенциал снижения съела девальвация, то сегодня экономику АЗС уже вовсю съедает крушение продаж. Лично я вижу, что ценовая стабильность будет очень неплохим вариантом в данной ситуации, уж точно лучше, чем рост, как на другие товары. Если удастся остановить просаживание гривни, думаю, небольшое снижение станет более вероятным. В долларовом эквиваленте падение будет в любом случае", - отметил эксперт.
По его словам, даже если доллар в апреле подорожает до 30 гривень, то потенциально бензин на АЗС должен был подешеветь на 3 гривни/литр, а дизельное топливо - на 2,5 гривни/литр. (При долларе по 28 гривень - 4,2 и 3,7 гривни/литр соответственно). Однако, считает эксперт, данное падение цен может быть нивелировано ростом затрат на АЗС и падением продаж.
"К действующим розничным ценам рассчитанное снижение должно составить 10-15%. Но, как отмечалось выше, продажи по всем сетям уже провалились на 20%. Ситуация ухудшается с каждым днем и к апрелю это будет явно больше 30%. Параллельно растут затраты на эксплуатацию АЗС: индивидуальная доставка сотрудников на рабочее место, обеспечение средствами защиты, бесконечная дезинфекция помещений, прочие "карантинные" мероприятия. И ко всему - снижение выручки в кафе и магазинах", - отметил он.