Коронавирус оказывает воздействие на основные отрасли, включая финансовые рынки, розничную торговлю и службы доставки.
Покупательские привычки меняются, а болезнь продолжает распространяться по континентам. Bringoz подготовил аналитический материал о влиянии пандемии на розничную торговлю в мире.
Поскольку во всем мире ежедневно регистрируется больше случаев заболевания, возникли проблемы для бизнеса розничной торговли. Производители в более чем дюжине отраслей пытаются справиться с растущим воздействием на их цепочки поставок, поскольку заводы закрываются, а рабочие остаются дома, сокращая как производство, так и отгрузку товаров.
Потребительские привычки меняются, покупатели делают предупредительные покупки, скупая дезинфицирующие средство для рук и маски для лица. Между тем, Costco увидел рост спроса на продукты длительного хранения, включая сухие продукты, чистящие средства, воду и бумажные товары. Поскольку многие товары распроданы в магазинах и все больше людей остаются дома, ритейлеры и рестораны отмечают меньшую посещаемость. Из-за такой неопределенности люди по понятным причинам не решаются собираться в людных общественных местах, таких как торговые центры или супермаркеты. По даннымCoresight Research шесть из десяти покупателей планируют избегать таких посещений, если вспышка ухудшится.
Эпидемия коронавируса открыла неожиданные возможности для интернет-магазинов. Например, онлайн-продажи Sun Art Retail Group, крупнейшего китайского оператора гипермаркетов, почти удвоились во время Китайского Нового года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам исполнительного директора Питера Хуанга, около 80% из 486 гипермаркетов, находящихся в управлении Sun Art, были закрыты в разгар эпидемии 4 февраля, однако их доходы оставались стабильными, так как жители перешли к заказу свежих продуктов и продуктов в режиме онлайн.
Такие продукты, как свежие продукты, которые ранее преимущественно продавались в офлайне, получили огромный рост онлайн-заказов. По словам французского ритейлера Carrefour, поставки овощей увеличились на 600% по сравнению с прошлым годом в период Китайского Нового года. Китайский онлайн-ритейлер JD.com сообщил, что его онлайн-продажи выросли на 215% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15 000 тонн в течение 10-дневного периода с конца января до начала февраля. По данным аналитического сайта Sensor Tower, приложения для доставки продуктов питания получили огромный всплеск. Fresh Hema, приложение для доставки продуктов, принадлежащее китайскому технологическому гиганту Alibaba, 8 февраля загрузили 100 000 раз, что более чем в три раза превышает средний ежедневный показатель установки - 29 000.
Опасаясь распространения COVID-19 в США, обеспокоенные потребители также обращаются к доставке. Увеличение количества онлайн-покупок привело к перегруженности служб доставки, которые были вынуждены быстро адаптироваться, чтобы идти в ногу с потребительским спросом, так как слоты для доставки распродаются быстрее, чем обычно. Ритейлеры, которые не предлагают онлайн-заказы и доставку или предлагают только ограниченные варианты, будут испытывать убытки, так как потребители выбирают конкурентов, которые предлагают вариант доставки, такие как Amazon и Walmart. Ритейлеры, которые имеют свои собственные центры реализации, укомплектованные упакованными продуктами, такими как макароны, бобы и рис, выиграют, поскольку местные запасы товаров резко упадут.
Обеспокоенность по поводу доставки еды из-за возможного загрязнения пищевых продуктов привела к недавним инновациям в услугах бесконтактной доставки. В Китае такие компании, как McDonald's, KFC, Pizza Hut и Starbucks, расширяют службы доставки, которые ограничивают контакты между людьми, и заказы упаковываются, чтобы защитить их от инфицирования. По словам представителя Meituan, крупнейшего участника рынка доставки в Китае, более 80% всех заказов, сделанных в течение двухнедельного периода с 26 января по 8 февраля, запрашивали службу бесконтактной доставки. При этом 66% всех клиентов выбрали именно эту опцию для каждого заказа, который они разместили в этот период.
Поставщики услуг доставки в США следуют этому примеру. Столкнувшись с давлением со стороны работников и повышенным вниманием со стороны законодателей, компании, от Uber до Doordash проводят новую политику. Uber и Lyft планируют возместить водителям, пострадавшим от коронавируса, зарплату за 14 дней. DoorDash позволяет клиентам оставлять инструкции в приложении, если они предпочитают заказы, оставленные на пороге. Postmates и Instacart начали бесконтактную доставку еды. Instacart недавно запустил опцию «Оставьте заказ у двери», при которой клиенты получают в реальном времени фотографию своих продуктов на пороге своего дома по прибытию. Адаптация новой функции была настолько успешной, что благодаря растущему спросу Instacart сделала ее доступной для всех своих клиентов.