Контракти.ua

341  —  11.02.20
Онлайн или классический магазин – где покупать мебель сегодня
Онлайн или классический магазин – где покупать мебель сегодня

Рынок потребительских товаров находится в постоянном движении. Покупатели меняют приоритеты, в зависимости от преимуществ того или иного способа продаж. И если с мелкими повседневными товарами ситуация вполне устоялась, то с крупными покупками тенденции не всегда ясны. Попробуем разобраться, что же лучше – офлайн- или онлайн-магазины при покупке мебели.

Статистическое измерение

По данным отечественных маркетологов, около 90% всех покупок украинцы совершают «в реале». Эта цифра может изменяться, в зависимости от сезонных или «праздничных» факторов, но в целом вписывается в статистику Восточной Европы и постсоветского пространства. Мелкие товары потребитель предпочитает покупать в офлайн-супермаркетах и магазинах по мере надобности. Исключением является только доставка готовой еды, где существует стойкая тенденция роста онлайн-продаж.

При более крупных покупках потребитель часто стоит перед выбором более привлекательной ценой в интернете и возможностью оценить качество воочию в традиционном магазине. Есть и «гибридные» варианты – к примеру, в интернет-магазине СоюзМебель при низких «онлайн-ценах» есть возможность посмотреть мебель «вживую» в Киеве в салоне площадью свыше 200 м². Такой подход позволяет привлечь покупателей, которым для окончательного выбора важны тактильные ощущения.

В онлайн-продажах условно стандартной мебели, чей функционал прост и понятен, есть стойкая положительная динамика. Более крупные и сложные покупки украинский потребитель предпочитает совершать «в реале». Хотя при заказе в интернет-магазине кухонного гарнитура, кровати или шкафа-купе можно прилично сэкономить. Маркетологи видят в этом привычку к традиционному мерчендайзингу. Общение с продавцом-консультантом по-прежнему кажется важной частью крупной покупки. Хотя для более молодой части потребителей это может служить негативным фактором, который мешает объективно оценить качество товара. Украинцы в возрастном сегменте 20-30 лет все чаще покупают мебель в интернете. Эта тенденция характерна и для более «рискованных» отраслей вроде модной одежды и обуви.

Преимущества и недостатки интернет-магазина при покупке мебели

Как мы уже отмечали, выбор магазина часто обусловлен методом и уровнем коммуникации. Современные мебельные интернет-магазины активно используют и совершенствуют все доступные каналы. В этот перечень входят почтовые и смс-рассылки, общение с консультантами в чатах, анализ поведенческих факторов и рекомендации на их основе при просмотре каталога. Для автоматизации процессов применяют чат-ботов. У потребителей популярны ценовые агрегаторы, хотя в случае с выбором мебели они не столь эффективны, как с бытовой техникой и электроникой.

Из недостатков выбора мебели в интернете можно выделить следующие:

  • невозможность потрогать товар;
  • возможное неудобство доставки;
  • несоответствие размеров;
  • отсутствие нужной модели на складе;
  • неудобства при оплате.

Все эти аспекты в хороших мебельных интернет-магазинах учтены и проработаны. Возможны только единичные накладки и ошибки из-за человеческого фактора, которые случаются и в традиционных торговых точках. Единственный объективно значимый минус заключается в невозможности визуально и тактильно оценить качества товара. При покупке, к примеру, мягкой мебели или деревянных гарнитуров в классическом стиле этот аспект может быть решающим. Выходом из ситуации является выставочный зал, где представлены наиболее ходовые позиции из каталога интернет-магазина. Опытные консультанты помогут сделать выбор практически для любого стиля интерьера и размера бюджета. Естественно, у хороших продавцов есть возможность изготовления мебели на заказ по индивидуальным параметрам.

Если резюмировать, продажи в интернете гораздо выгодней и перспективней для обеих сторон процесса. Покупатель не тратит время и силы на поездки и разговоры с консультантом. Продавец может снизить издержки и, естественно, цену – самый главный инструмент честной конкуренции.

Статьи по теме
Кишенькова революція: стиль, що народжується з пари
Кишенькова революція: стиль, що народжується з пари

Світ стає дедалі компактнішим — ми носимо цілі бібліотеки у смартфонах, кінотеатри вміщаються в кишені, а музика слідує за нами будь-куди, мов особистий саундтрек життя. Навіть звичні задоволення змінюють форму, стаючи мобільними та витонченими.
19.09 — 1276

Электронные сигареты: развенчиваем мифы о безопасности вейпинга
Электронные сигареты: развенчиваем мифы о безопасности вейпинга

Споры вокруг электронных сигарет не утихают годами. Одни считают их панацеей от курения, другие - скрытой угрозой здоровью. Такая полярность мнений заставляет многих потенциальных пользователей колебаться. Стоит ли рисковать?
07.06 — 798

Як примножити виграш в онлайн-слотах? ТОП найефективніших стратегій
Як примножити виграш в онлайн-слотах? ТОП найефективніших стратегій

Азарт і жага гострих відчуттів — невід’ємна частина життя багатьох сучасних людей. Саме цим пояснюється зростання популярності індустрії онлайн-гемблінгу, яка пропонує безліч ігрових автоматів, щедрі бонуси та призи. Щодня кількість гравців, що обирають онлайн-слоти, стрімко зростає. Але щоб максимально збільшити свої шанси на виграш, варто взяти на озброєння перевірені стратегії ставок.
21.05 — 597