Контракти.ua

1023  —  03.02.20
Как реклама угадывает наши желания: эксперты раскрыли признаки того, что за вами следят
Как реклама угадывает наши желания: эксперты раскрыли признаки того, что за вами следят

Приложения в смартфонах умеют подслушивать даже разговоры владельца с друзьями.

Сказали друзьям, что хотите приобрести определенную вещь, зашли в интернет, а реклама в сети уже предлагает купить именно этот товар. Знакомая ситуация?

Шпионаж за людьми – уже давно не фантастика. Производители телефонов, поисковые системы, соцсети подслушивают разговоры, отслеживают местонахождение пользователей.

Наталья Бугаева, кандидат психологических наук, эксперт по психологической кибербезопасности:

"Можно сделать эксперимент: проговорить нечто о товаре, который обычно не покупаете. Например, спросить хотели бы его купить и какой. И посмотреть, будет ли что-либо появляться или нет".

Вы только скажете вслух, что хотите купить какую-то вещь, как реклама этого товара сама вас найдет. Студентка Алена лично убедилась, что ее подслушивают так называемые нейросети:

"Мы сидели вместе с друзьями в компании, речь зашла о новой купюре, которая вышла недавно – тысячная купюра. Буквально через 10 минут, начали листать ленту социальной сети и у меня начало несколько постов рекламных высвечиваться с этой же тысячной купюрой. Я думаю, что это не случайно".

Все, что вы говорите рядом с гаджетами, может записываться на камеру, или с помощью микрофона. Шпионят даже за частной перепиской пользователей. А информацию продают производителям различных товаров.

Максим Луночкин, совладелец общественной организации "Лаборатория цифровой безопасности":

"Программами, сервисами мы пользуемся бесплатно. Тогда возникает вопрос: на чем же эти компании зарабатывают? Конечно, они зарабатывают. Персональные данные – это такая валюта для многих компаний. Есть специализированные компании, которые массово скупают эти данные".

Под прицелом и контент в наших гаджетах. Недавно один из производителей телефонов признался: он имеет доступ к фотографиям пользователей. Свой шпионаж оправдал борьбой с детской порнографией. Специалист по рекламе в такие благородные намерения не верит. Рассказывает, как эта схема заработка может работать.

Анна Лесюк, специалист по рекламным исследованиям рассказывает в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина":

"Пользователь купил носки, носки модные, они ему нравятся, он сфотографировал эти носки и сохранил фотографию у себя в телефоне. Так вот информация об этой фотографии может попасть в руки производителя текстильных товаров. Производитель предложит к этим носкам шапочку и перчатки".

И помешать шпионам нельзя. Меньше обсуждайте личное в интернете и постоянно перезагружайте всю технику. Это поможет предотвратить кражу данных, так устройство часто перерегистрируется в сети. Впрочем, самый популярный способ защиты от шпионажа – это личный контроль собственного гаджета. Например, камеру можно заклеить, доступ к геолокации или микрофону позволять только программам проверенным. И только в момент их использования.

 

Статьи по теме
Заборона спаму, дзвінків та тютюну - українська реклама по-європейському
Заборона спаму, дзвінків та тютюну - українська реклама по-європейському

Зміни в законодавстві про рекламу в Україні: нові правила та обмеження.
16.07.23 — 407

Українцям дали поради на випадок зникнення мобільного зв'язку
Українцям дали поради на випадок зникнення мобільного зв'язку

Національна рада з питань телебачення і радіомовлення рекомендує вручну підключатися до доступних мобільних мереж.
10.10.22 — 892

Маркетинг та психологія - що спільного?
Маркетинг та психологія - що спільного?

Секрет успішного просування бізнесу від Андрія Балана.
03.05.22 — 553