Автомобильное сообщение между левым и правым берегами Днепра по Подольско-Воскресенскому мосту планируют запустить в конце 2020 года; следующим этапом будет строительство метро на Троещину.
Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко во время инспекции работ по строительству путепровода в среду, 29 января, сообщает корреспондент Укринформа.
"Каждый киевлянин уже видит, как визуально меняется Подольско-Воскресенский мост, арка меняется. Через несколько месяцев будут установлены ванты, и хочу отметить, что Подольско-Воскресенский арочный мост - самый большой мост в Европе. Это сложный, очень крупный проект", - сказал Кличко.
Он напомнил, что работы по строительству Подольско-Воскресенского моста ведутся еще с начала двухтысячных годов.
"Многие обещали этот мост сдать, и я могу сказать, что это моя задача как мэра, на которого киевляне возложили задачу открыть этот мост. Я обещал, и я это сделаю. В следующем году автосообщение между правым и левым берегами по Подольско-Воскресенскому мосту будет открыто. Следующий этап - ветка метро (на Троещину - ред.), и работы также идут. Мы будем стараться как можно скорее запустить метрополитен в этом направлении", - отметил Кличко.
По его словам, работы на мосту проходят по графику, проблем с финансированием тоже нет.
"Мост финансируется из бюджета города Киева. Финансирование предусмотрено на этот год, и я убежден, что сбоев в работе у нас не будет... В этом году у нас выделено около 3 миллиардов грн на достройку этого моста", - заявил городской голова.
Кличко подчеркнул, что автосообщение по Подольско-Воскресенскому мосту откроют в конце года. "Расчетное количество - 60 тысяч автомобилей в сутки будут проезжать по этому мосту, шесть направлений движения транспорта и две линии метрополитена", - сказал он.
В то же время он подчеркнул, что мостовые переходы в Киеве сегодня перегружены. "Количество автомобилей увеличивается, и наша задача сделать транспортную инфраструктуру, для того чтобы снять эту загрузку. И открытие Подольско-Воскресенского моста сможет сделать ключевой шаг для того, чтобы уменьшить нагрузку на все мосты, перегруженные на сегодняшний день автотранспортом", - сказал Кличко.
Ранее мэр Киева заявлял, что линию метро на Троещину удастся построить через 3-5 лет при условии финансирования. Проект предусматривает строительство новой линии метрополитена протяженностью почти 18 км с 13 станциями, пересадочной линией протяженностью 1 км между городской электричкой и новой четвертой линией.