Контракти.ua

990  —  22.01.20
Давка в метро: как не дать себя затоптать в критической ситуации
Давка в метро: как не дать себя затоптать в критической ситуации

Эксперт рассказал, почему в час пик метро настолько перегружено и чего ни в коем случае нельзя делать.

Недавно с восьми до десяти часов утра в метрополитене Киева образовалась страшная давка. В часы пик остановилась красная ветка. Сотни пассажиров опоздали на работу.

В утренние часы пик кажется, что чуть ли не половина Киева спускается в метро. На платформах сотни людей. Некоторые не выдерживают и пересаживается на наземный транспорт. А те, кто успел зайти в вагоны, не понимают, что происходит. Поезда то едут, то внезапно останавливаются.

"В 10 часов я уже была на Академгородке. Но все время поезд останавливался. Просто были остановки. Никто ничего не говорил. Затем объявляли, что техническая остановка и поезд скоро поедет. И все", – рассказывает очевидица.

Впоследствии в Киевском метрополитене сообщили о неисправности на двух станциях.

Наталья Макогон, пресс-секретарь Киевского метрополитена:

"Сегодня утром был обнаружен дефект на рельсовом полотне в районе станции Академгородок. Сегодня ночью будут ориентированы мастера, и будет проведена дополнительная проверка".

Такая давка может быть опасной для пассажиров, рассказывает эксперт Александр Кава. Сегодня десятки людей могли оказаться под поездом:

"Падать на пути – поскольку платформа имеет ограниченную площадь и соответственно там много людей одновременно не могут находиться".

Чтобы уберечься в такой ситуации, говорит эксперт, следует держаться подальше от края платформы.

На с другой столичной станции – метро Святошино, месяц назад толпа штурмовала вход в подземку. При таких обстоятельствах главное не упасть, предупреждает Александр. Ведь в панике вас могут просто не заметить. Причиной хаоса в метро эксперт называет недостаточное количество вагонов и неправильно спланированный интервал движения поездов:

"Это банальная экономия средств коммунальным предприятием "Киевский метрополитен", которая приводит к огромным неудобствам для жителей города"

Впрочем, проблема переполненности подземки существует не только в украинской столице. Чтобы направить толпу, в Токийском метро уже с полвека работают так называемые заталкиватели. Они утрамбовывают людей в вагоны и следят, чтобы пассажиры не приближались к краю платформы, и их не зажало дверью поезда.

Напомним, что минувшим летом в столичной подземке на центральной станции метро "Крещатик" произошло задымление. В связи с этим станции "Крещатик", "Театральная", "Университет" и "Майдан Незалежности" были закрыты по техническим причинам. А станция "Арсенальная" работала только на выход, ни один пересадочный узел не работал – рассказали в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина".

 

Статьи по теме
Київський метрополітен планує заходи від падіння пасажирів на колії: деталі
Київський метрополітен планує заходи від падіння пасажирів на колії: деталі

У київському метро почастішали випадки падіння пасажирів на колії – у червні 2024 року сталося три таких інциденти. У зв'язку з цим на сайті Київради зареєстрована петиція про встановлення захисних екранів на станціях.
19.07 — 1057

Київський метрополітен оголосив новий тендер на добудову метро на Виноградар
Київський метрополітен оголосив новий тендер на добудову метро на Виноградар

"КП "Київський метрополітен" оголосив тендер на продовження будівництва метро на Виноградар.
13.05 — 359

Директор киевского метро будет отстранен от исполнения обязанностей, - Кличко
Директор киевского метро будет отстранен от исполнения обязанностей, - Кличко

Директор "Киевского метрополитена" Виктор Брагинский будет отстранен от исполнения обязанностей после скандального расследования журналистов. Он находится на должности около 10 лет.
16.03 — 359