Количество электромобилей на дорогах Украины растет. Опытные водители делятся секретами экономия заряда батареи.
Украина вошла в десятку стран мира с наибольшим развитием электротранспорта. Только за этот год к нам завезли почти семь тысяч электромобилей. Такой высокий спрос из-за экономии на топливе. Однако зимой батарея электромобиля разряжается намного быстрее.
Александр Агальцев еще в прошлом году купил себе электромобиль. Говорит: на нем ездить значительно дешевле:
"Одна заправка стоит – 40-60 гривен. Ее хватает более чем на 100 километров зимой".
Но машина в холод разряжается намного быстрее. Особенно из-за обогрева. Поэтому Александр использует специальные функции, чтобы экономить заряд.
"В машине есть функция высокой рекуперации – автомобиль будет медленнее разгоняться и быстрей тормозить, но будет экономнее ехать процентов на 30", – отмечает Александр.
Чтобы не тратить энергию для тепла в салоне, можно установить дополнительный обогреватель.
Сергей Згама, руководитель сервисного центра электромобилей:
"Например дизельные подогреватели. Они способны экономить энергию батареи и продлить использование автомобиля и пробег примерно на 20 25% в зимний период".
Батарея электромобиля весит около восьмисот килограммов. Чтобы зарядить ее полностью от быстрой зарядки – надо полчаса. А от обычной розетки – всю ночь.
И пока автомобиль стоит на зарядке – салон можно обогреть благодаря электричеству, поступающему в сеть. А во время поездки вместо печки лучше использовать локальный обогрев и кондиционер.
Александр Кравцов владелец компании по продаже и обслуживанию электромобилей:
"Мы едем с подогревом сидений, руля. Мне приятно рукам. Не греем салон. Просто на малом обдуве работает кондиционер, и он обдувает нам стекло".
Для экономии электроэнергии надо плавно ускоряться. От этого увеличивается пробег. Электромобиль, когда мы стартовали, показывал нам спрогнозированный запас хода – 127 км. От плавной езды, плавного ускорения, этот прогнозируемый запас вырос до 141 км. А когда спускаемся с горы, используем еще один лайфхак – рекуперативное торможение. В момент торможения электромобиль заряжается. Он не сжигает колодки, он заряжает батарею.
Ночью эксперты советуют держать электромобили на паркингах или в гаражах. Там будет теплее, и машина медленнее разряжается. А днем можно сэкономить до 10 процентов заряда на выключении фар – отметили в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».