Отобранные на месте аварии танкера "Делфи" в Одесской области пробы морской воды показали превышение концентрации нефтепродуктов в 53 раза.
Об этом сообщает Государственная экологическая инспекция Крымско-Черноморского округа.
"Специалистами Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа 22 ноября осуществлен выезд на место происшествия в район городского пляжа «Дельфин» и проведен отбор проб морских вод. По результатам инструментально-лабораторных измерений ... установлено превышение нормативов предельно допустимых концентраций по нефтепродуктам в 53 раза", - говорится в сообщении.
Экологи сообщили об этом Главному управлению ГСЧС Украины в Одесской области, постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Одесского областного совета и местному филиалу ГП «Администрация морских портов Украины».
Отмечается, что наблюдение за влиянием ситуации на состояние морских вод в районе происшествия продолжается.
Руководитель Госэкоинспекции Егор Фирсов сообщил в Facebook, что представители его ведомства в соответствии с законом и процедурами рассчитают ущерб, нанесенный окружающей среде, чтобы потом обратиться с претензией о возмещении убытков.
"Сейчас государственными инспекторами по охране окружающей природной среды Крымско-Черноморского округа вместе с представителями АМПУ проводится повторное обследование места аварийного происшествия и повторный отбор проб в связи с появлением пятен маслянистого состава", - написал он.
Как сообщалось, ночью 22 ноября в районе городского пляжа «Дельфин» в Одессе выявлен подтопленный танкер «Делфи» (флаг Молдова), который лег на мель.
Спасатели сняли с судна двух членов экипажа и капитана, несмотря на то, что судовладелец запретил команде оставлять борт судна и подавать сигнал SOS.
По информации журналистов, из корпуса танкера, который, возможно, получил повреждения при столкновении с волнорезом, вытекают нефтепродукты, а также из бочек, извлеченных из палубы судна.
Танкер "Делфи" спущен на воду в 1974 году в Болгарии. До 2010 года он ходил под флагом Украины с портом приписки Одесса. Сейчас владельцем судна является компания Atenia Holding Ltd, а порт приписки - Джурджулешты.