Харьковские реставраторы установили на "Волгу" 1967 года выпуска двигатель, как у Tesla.
Теперь в Украине есть самый старый электрокар. "Волга" 1967 года выпуска получила новое электрическое сердце – постарались местные фанаты ретроавтомобилей.
Легкий шум вместо мощного грохота. Харьковская электро-"Волга" готовится к путешествию по улицам города. Два года назад автомобиль 1967 года выпуска выкупил коллекционер Олег Рубанов. Превратить его в электрокар решил уже во время реставрации.
"Это уже второй проект восстановления. И второй раз идти по одному и тому же пути было просто неинтересно. Машина, несмотря на то что была в неплохом состоянии, была полностью разобрана. Каждая деталь подверглась восстановлению" – рассказывает Олег Рубанов, владелец электро-"Волги".
За электронную начинку автомобиля отвечает Юрий Логвин. Говорит: с батареями и новым двигателем пришлось повозиться.
"Двигатель асинхронный. Чтоб вы понимали, это достаточно большая редкость в автомобилях. Вот у нашей "Волги" и Tesla – один тип двигателя", – говорит конструктор.
Следить за зарядом батареи и другим показателям можно со смартфона.
"Там под капотом компьютер, который считывает информацию со всех датчиков и с помощью Wi-Fi передает на смартфон. Смартфон уже обрабатывает и выводит это все на экран", – отметил Евгений Рубанов, разработчик мобильного приложения для электро-"Волги".
Больше всего времени реставраторы потратили на салон и кузов машины. И особенно на детали, покрытые хромом.
"Здесь больше терпения надо и усидчивости – привести его в порядок. Потому что они оригинальные", – делится Андрей Половко, автослесарь в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
Заряжается "Волга" от обычной сети. На полных батареях проезжает около 50 километров. А больше и не надо, утверждает владелец. Модель потому коллекционная.