Контракти.ua

613  —  17.10.19
Суд преткновения. Что не так с нашим Конституционным судом?
Суд преткновения. Что не так с нашим Конституционным судом?

Развязавшееся вокруг Конституционного суда Украины «рубилово с мочиловом» украинский обыватель старательно не замечает. Погрязшие в информационном потопе про штангенциркули с петингами, мы наивно думаем, что государственная машина обеспечивает нам всем наши гарантированные Конституцией права и немножко обязанностей.


Вероятно, многие в Украине думают, что чиновники ночей не досыпают в заботах о благе народном. Радеющие о справедливости и благосостоянии людей (и они точно знают имена этих людей), «наполегливо та натхненно» осуществляют свою нелёгкую роль – Родине служить.
Всё именно так и происходит …
Сегодня судьи общей практики, эдакие зваричи (колядники), вовки (заказушники и фармазоны), стали судьями конституционных процессов – городовенками (решалами и брехунами), они вытеснили шишкиных с шаповалами (самоотверженных научников), как инородное тело. Конституционный суд перестал быть мерилом соответствия государства, задуманной для него «идеальной модели», техническому описанию, национально весомому документу – Основному закону. Он стал напоминать обычное «место, где решают вопросы» (кулуары ВР, бани, рестораны).
Сегодня, когда каждая политическая партия или чиновники исполнительной власти говорят про необходимость внести изменения в Конституцию, то мерилом соответствия их желаний может стать исключительно Конституционный суд, его судьи, которые примут решение «основываясь на знании закона, а также личном ощущении справедливости, чести и моральности».
Сегодня, как никогда ранее, мы все оказались в ситуации, когда роль и место государства в нашей ежедневной жизни нуждается в подробном уточнении. Мы потеряли ориентиры не столько на добро и зло, сколько на объёмы функций государства, его права и обязанности по отношению к нам и по отношению ко всему миру.
Сегодня государственная машина производит ряд действий, которые не просто не понятны, они враждебны по отношению к своим гражданам. Государство оказалось неспособным защищать территории, государство оказалось неспособным вести войну. Государство оказывается неспособным обеспечивать огромное количество функций, которое оно традиционно себе присвоило – от уборки придомовых территорий до экономики с монетарной политикой. Более того, практически всё, за что с энтузиазмом берётся государство – практически обречено. Единственное, что хорошо получается – бессовестно и безостановочно грабить население, через налоги и сборы, через безумные в своей «регуляторности» акты и невероятно жадных чиновников «на местах».
Единственным органом внутри государственной машины, который может оценивать действия чиновников, институтов власти, адекватности государственных программ и стратегий, есть Конституционный суд Украины. Названый «судом» скорее по недомыслию и бедности воображения, Конституционный суд является неким защитным механизмом, матрицей основания, блюстителем сути архитектуры государства и его содержания. Конституционный суд – это иммунная система государства. Он должен был носить название арбитра, трибунала, «стража соответствия», если хотите.
Там не должны работать судьи общей судебной практики. Там не место для личных амбиций и комплексов. Это место для чиновников высшей ценности, на них и должно «держаться» государство.
Война судейских чиновников за места в этом органе означает, что виртуальное «государство мародёров и негодяев» (неспособных держать слово и быть верными присяге, бесчестных) подобно метастазам проникло в саму матрицу сути нашего общественной формации. Судейские чиновники общей практики, взращённые (развращённые) на реальном поле вседозволенности и безответвенности, приспосабливают Конституционный суд под решение вопросов. Под организацию систематического и тотально грабежа.
Представители «мира негодяев и людожеров» добрались до основного мерила соответствия работы государственных институтов задуманному образу, техническому описанию государства.
Нас всех, украинцев, объединяет формализованное сообщество, которое прописывает ряд важнейших понятий нашей геополитической идентичности – государство. Конституция – это наша записанная на бумаге общественная ДНК, по образу и подобию, в строгом соответствии с которой должно быть устроено, буквально всё, в отношениях между человеком и государством, а также между самими людьми. Так как мы живём в мире людей, то и функции присмотра за соответствием реальности к чертежам выполняют люди. И качество этих самых людей, обязано соответствовать задачам, ими решаемым.
Автор: Александр Новохатский, социолог, исполнительный директор аналитических программ в социологической службе «Украинский барометр»

 

Статьи по теме
Кількість скарг на Україну зменшилась, половина з них стосується війни, - суддя ЄСПЛ
Кількість скарг на Україну зменшилась, половина з них стосується війни, - суддя ЄСПЛ

У Європейському суді з прав людини (ЄСПЛ) зменшилась кількість скарг, які знаходяться на розгляді проти України. Більш ніж половина з них пов'язані з війною.
23.09 — 276

Рада хоче заборонити публікувати в Реєстрі судові рішення про мобілізацію і ухилянтів
Рада хоче заборонити публікувати в Реєстрі судові рішення про мобілізацію і ухилянтів

Нардепи пояснюють рішення "чутливістю цієї інформації в умовах війни".
03.05 — 333

Міноборони виграло арбітражі на понад 108 мільйонів гривень
Міноборони виграло арбітражі на понад 108 мільйонів гривень

Міжнародний арбітраж ухвалив два рішення, якими присудив стягнути на користь Міністерства оборони України кошти на загальну суму 2,7 мільйона доларів США (приблизно 108 мільйонів гривень).
11.04 — 329