Мы часто слышим об уловках маркетологов в супермаркетах, и что-то уже осознанно отложилось в наших головах: не нужно брать товар, который расположен удобно и близко, нужно приходить в магазин со списком покупок. Что же еще сделать, чтобы оградить себя от импульсивных трат и сэкономить семейный бюджет?
Когда выбираете товар, не забывайте смотреть на тот, что расположен не на уровне глаз, а на нижних полках. Туда обычно убирают то, что подешевле.
Не игнорируйте товары местных производителей – они тратят меньше на транспортировку и рекламу, а по качеству совершенно не проигрывают раскрученным брендам. Кстати, товары с известным именем производителя всегда стоят дороже.
Приложение Скидки и Акции на мобильном телефоне будет очень полезным. Во-первых, его удобно настроить под себя и получать уведомления об изменениях цен на интересующие вас товары. Во-вторых, если, например, вам нужен конкретный товар – вы можете с помощью функции “поиск” посмотреть, сколько он стоит во всех магазинах вашего города. В-третьих, вы будете постоянно в курсе всех актуальных цен – а значит, без труда сориентируетесь, что действительно выгодно, а что только выдают за выгоду маркетологи, ведь в другом магазине этот товар дешевле.
По возможности оставляйте детей дома. Малыши не только могут уговорить вас что-то совершенно ненужное, но и нахватать товара на кассе. Именно прикассовая зона создана для импульсивных покупок, и там товар может стоить значительно дороже, чем такой же в соседнем продуктовом магазине. А часто нам проще согласиться что-то купить, чем успокаивать детскую истерику в очереди.
Зайдя в магазин, сразу идите в нужный вам отдел. Супермаркеты устроены так, что товары первой необходимости всегда расположены как можно дальше, чтобы вам пришлось проделать долгий путь и прихватить что-то еще. Также маркетологи любят располагать на проходах “препятствия” – тележки и стеллажи с акционным товаром, на который вы точно обратите внимание. Не обращайте внимание на ненужные продукты и идите, за чем пришли.
Сверяйте цены на кассе с теми, что указаны на ценниках в зале. Не ленитесь найти устройство для проверки цен или отказываться от покупки товара, который оказался дороже, чем вы рассчитывали.
Не начинайте рассматривать товар просто так – если вы взяли его в руки, с большой вероятностью он уже отправится в вашу корзину покупок.
Еще одна уловка маркетологов – создать видимость того, что товар пользуется большим спросом, якобы его осталось всего несколько позиций на фоне избытка аналогичного. Смотрите внимательно, не стоит ли он дороже.
Таковы несложные правила, которые позволят вам сэкономить и не поддаться соблазну совершить ненужную покупку.