Наконец-то жизнь значительно упростится. Отныне совершенно понятно, кто во всем виноват. Владимир Зеленский получил больше, чем мог даже мечтать: его президентство приобрело совершенно сокрушительный характер. Недаром говорят, что нужно бояться исполнения собственных желаний. В какой же ужас должна приводить ситуация, когда сбываются желания, которые было страшно даже помечтать.
Ушлые политические ветераны из все еще действующей Верховной Рады были чрезвычайно довольны, когда отстояли мажоритарку и не купились на трехпроцентный проходной барьер в скоротечных переговорах с президентом-выскочкой. Теперь вдруг оказалось, что тогдашняя победа обернулась еще большими неприятностями, чем если бы тогда опытные бойцы послушались наглого мальчишку и пошли на компромисс. Неожиданный для всех успех «Слуги народа» по мажоритарным округам обеспечил партии Зеленского внушительный парламентский вес, как если бы она взяла по чистой пропорционалке 59%. К победителям еще обязательно присоединятся бесхозные одномандатники, а если еще и «Голос» с «Батькивщиной» примкнут, то конституционное большинство будет обеспечено с завидным запасом.
Все это счастье, свалившееся на головы людей, еще год назад занятые сочинением концертных каламбуров, отнимает у них всякую возможность жаловаться, что им кто-то мешает менять страну к лучшему. Любые, самые отчаянные законодательные инициативы могут запросто утверждаться своим, родным парламентом. Контроль над силовиками позволяет быстро реагировать на резонансные преступления. Назначенное партийным большинством правительство имеет все возможности развернуться на небывалую реформаторскую и инновационную мощь.
Весь этот грандиозный, неслыханный потенциал изменений зиждется всего на одном человеке – Владимире Зеленском. Потому что всем прекрасно понятно, что никакой партии «Слуга народа» не существует. Есть некая группа людей, спешно подобранных довольно случайным образом, с которой президент Зеленский поделился беспрецедентным доверием собственных избирателей. Сила бренда «Слуги народа», которая в эту парламентскую кампанию сносила, казалось, нерушимые политические столпы, это сила Зеленского.
Проблема, между тем, заключается в том, что поддержку необычный президент набрал на жесткой критике власти, резонируя с протестными народными настроениями, а уже после инаугурации – на демонстрации откровенного нежелания парламента во главе с Андреем Парубием что-либо менять и вообще работать, а также на публичных разносах чиновного беспредела и головотяпства. Теперь, когда вся власть – это он сам, предстоит в корне менять всю идеологию собственного президентства. Поддержка от противного уже не проходит. Зеленскому предстоит сочинить новую, убедительную, в первую очередь, для себя, историю своего сказочного похода во власть, развитие которой в реальности позволит ему не профукать ни власть, ни предоставившиеся шансы.
Для начала же важно не сойти с ума от неограниченных возможностей и дикого гнета общественных ожиданий, сконцентрированных на нем одном. При всем гарантированном отчаянном сопротивлении системы, главный противник Зеленского – сам Зеленский. Если он с ним, то есть с собой, не справится, не вырастет до масштаба задач, стоящих перед неизбалованной успехами страной, и так и останется массовиком-затейником, выброшенным волей случая наверх, ему очень сильно не позавидуешь. Впрочем, в очередной раз обманувшейся Украине придется еще хуже.
Выпьем за то, чтобы у него чудесным образом получилось, потому что сил обламываться нет уже никаких.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец