Трасса станет более широкой и удобной для автомобилистов.
Строительство объездной дороги под Житомиром обойдется в 42 миллиона евро – за эти деньги трассу расширят и сделают более удобной для автомобилистов, возведут развязки и путепроводы. Строительство ведут из бетона.
Еще недавно здесь было поле, а сейчас – ровная насыпь, работает техника – строители расширяют дорогу. Эти 22 километра – единственное узкое место на трассе, которая соединяет Киев и Ровно. Каждый день здесь проезжает около шести тысяч автомобилей, говорят в Укравтодоре.
Чтобы разгрузить объездную дорогу и сделать этот участок трассы международного значения – и сделать его дорогой первой категории – расходуют крупную сумму.
После реконструкции эта дорога будет иметь две проезжие части и четыре полосы движения, а скорость повысят до 110 километров в час.
Строительные работы ведут китайцы. Они используют бетон, утверждая, что он более стойкий к износу.
"Мы – опытные строители, в Китае мы построили много бетонных дорог, также строили дороги в Грузии, Армении, странах Средней Азии. С Украиной работаем впервые, но уверяем, что выполним работы вовремя и главное – качественно", – пообещал руководитель проекта Це Вейдзи.
Завершить работы должны уже будущим летом. Кроме самого дорожного полотна также возводят инфраструктуру.
"Оборудование и строительство путепровода через железную дорогу, четыре развязки двух уровней, строительство двух наземных пешеходных переходов, также будет развязка для пропуска сельскохозяйственной техники", – рассказал заместитель начальника службы автомобильных дорог Житомирской области Андрей Цепелев.
Масштабное строительство правительство Гройсмана начало в 2017-м году. За два года восстановили больше, чем за предыдущее десятилетие – почти семь тысяч километров. По словам Владимира Гройсмана, сейчас главная задача – объединить качественным покрытием все областные центры и построить сеть транспортных коридоров.
Не забывают в правительстве и о районных дорогах. Сейчас разрабатывают программу их реконструкции, планируют использовать цементобетон.
"В 2016-м вся автодорожная отрасль Украины была в принципе банкротом. Мы остановили банкротство, восстановили отрасль, создали новую систему строительства дорог и начали их строить. Мы будем комбинировать технологии асфальто-бетона и бетона, исходя из тех параметров, которых нам нужно достигнуть. Мы идем по плану и нужно только усиливать эту работу и увеличивать финансирование. Я бы хотел, чтобы мы работали с опережением графиков", – заявил Владимир Гройсман в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
В этом году на строительство украинских дорог Кабмин выделил рекордную сумму – 56 миллиардов гривен. В следующем запланировали – не менее 75 миллиардов.