Среди украинских автолюбителей ведутся бурные дискуссии по поводу экономичности разных типов коробок переключения передач. Это связано с большими конструктивными особенностями механической и автоматической трансмиссии. При этом однозначного ответа, какая коробка к лучше в плане практичности, надежности и экономичности автомобиля не существует. Но изучив достоинства и недостатки каждого варианта, автолюбитель сможет принять правильное для себя решение.
Особенностью механической трансмиссии является ручное переключение скоростей. С помощью рычага автомобиль переводится с нейтральной на первую скорость при выжатом сцеплении. После этого плавно отпускаешь педаль, и машина начинает ехать. В процессе разгона включаются повышенные скорости, также с использованием сцепления.
Необходимость включения очередной передачи определяется по звуку двигателя или специальному прибору на панели. Длительное движение на неподходящей скорости приводит к увеличению износа мотора, трансмиссии и других агрегатов автомобиля.
Автомобили с автоматической коробкой работают по другому принципу. Переход на необходимую скорость выполняется без вмешательства водителя. Достаточно пользоваться двумя педалями газом и тормозом без сцепления. Существуют также промежуточные варианты полуавтоматической трансмиссии, где нужная скорость включается вручную, но без сцепления.
Еще один тип трансмиссии – это вариатор. По сути это усовершенствованная автоматическая коробка передач. Благодаря особенностям работы такого агрегата переход на очередную скорость практически не ощутим для автовладельца. Это самая удобная коробка, в особенности для езды по городским пробкам.
Каждый тип трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки. Рассматривая механику, стоит отметить следующие преимущества:
Однако не стоит забывать о недостатках:
Машины с автоматической трансмиссией не зря пользуются популярностью. Это обусловлено следующими достоинствами:
Если рассматривать динамику разгона и потребление горючего, тут ситуация неоднозначная. Важно учитывать разные факторы. На классическом автомате выжать максимум из машины не получится.
Что касается расхода топлива классический автомат прожорливей механики. При этом важно использовать высококачественное топливо на БРСМ-Нафта, которая предлагает ознакомиться с актуальными ценами на https://auto.ria.com/toplivo/brsm-nafta/.
Но есть у автоматической трансмиссии ряд недостатков:
Автолюбителям не знакомым с автоматической трансмиссией нужно учитывать её особенности. При управлении таким авто притупляются чувства скорости. Плюс ко всему новичку не удастся отточить навыки вождения в полной мере, как это позволяет МКПП. Однако адаптация к автомату проходит быстрее чем к механике. В плане экономичности выигрывает механическая КПП. Если вовремя переключать скорости и пользоваться нетралкой можно добиться хорошей экономии жидкости в бензобаке.