Контракти.ua

10514  —  15.02.10
Выживет ли Украина без президента
Выживет ли Украина без президента

Предположим, голосование «против всех» имеет в качестве последствия простой результат: если большинство голосует против всех, то президента просто нет. То есть нет его совсем и все. Страна до следующих выборов живет без гаранта.


Представим себе, что это про­изошло и как будут развиваться события. Конечно, без президента было бы плохо, потому что все сразу же начали баловаться. Первыми как всегда стали шалить депутаты. Формирование большинства, кандидатура премьера — бесконечное поле для забав! Президента нет, кандидата на премьера вносить надо, а его нет, большинство формируй как хочешь — сегодня эдак, а завтра так… В общем — красота! Правда, скоро выяснилось, что теперь и делишки прокручивать труднее. То есть раньше, при президенте, делишки-то крутились, а баловство было для отвода глаз, чтобы не было ясно, кто какую шалость затевает и кто за что отвечает. Теперь, выходит, начальства нет и работать не с кем. Кроме того, до многих начало доходить, что и за них могут проголосовать «против всех», если и дальше так пойдет. А этого допустить никак нельзя.


В общем, пришлось сформировать большинство, избрать премьера и министров. Ну, решили депутаты, теперь-то мы точно побалуемся. Но опять вышла незадача. Привыкли депутаты, что можно, какие хочешь законы принимать. Раньше, при президенте, как было: самые идиотские законы глава страны ветировал, остальные Кабмин игнорировал. Зато в глазах народа можно беспрепятственно выглядеть борцом за это дело, ну и вообще — интересное выходило занятие. Сегодня — без президента — получилось так, что коль скоро закон принят, его и выполнять надо. Правительство, стало быть, зависит от большинства, и если его законопроекты не принимаются, любой спросит: так что же, большинства у вас, выходит, и нет? А что вы тогда тут делаете? А может, вам тогда против всех?


Поначалу многие депутаты, попавшие в большинство, продолжали предлагать популярные меры, а большинство по привычке за них голосовать. Однако после того как мин­истр А с криками: «Ты шо, идиот?» при большом стечении народа и телекамер напал на депутата Б и несколько раз оскорбил его действием, дела пошли несколько иначе.


Депутаты большинства поняли, что министры — это их непосредственные подельники. И если уж обделывать делишки и шалить, то нужно это делать так, чтобы хотя бы издалека все это имело здравомыслящий и полезный для общества вид.
В общем, депутатам стало грустно. Кабминовские, глядя на это, решили, что теперь пришел их час. Поначалу в Кабмин очереди стояли — каждый хотел, чтобы у соседа отобрали, а ему отдали. Так и было до поры до времени. Впрочем, раньше у Кабмина президент был. Точнее, его как бы и не было, он был где-то тут недалеко и оттуда мог вполне дотянуться, чтобы приостановить решения Кабмина. Поэтому министры могли смело обещать народу все поделить по-честному, у одних отобрать, а другим отдать, зная, что президент это дело не пропустит. Испокон веков у нас так повелось, что главной работой премьера было доказать, что ему мешает работать президент, а мешает он потому, что боится, что тот, кто теперь премьер, сам станет президентом и будет вместо него мешать тому, кто будет премьером у него. Многие в это верили и ходили на выборы помогать премьер-министру стать президентом, чтобы мешать своему премьер-министру, который будет президентом после него. Все работало, все крутилось, а тут на тебе — президента нет.


Но и депутаты большинства продолжали вести себя плохо: ловили по углам особо народолюбивых министров, а с трибуны даже обещали им отставку, если они немедленно не прекратят «вот это вот».


Но самое плохое случилось, когда сначала по одному, затем по два, а потом целыми группами начали съезжаться начальники из регионов. Раньше они были как бы президентские, но по Конституции — кабминовские. Бюджеты, с одной стороны, они отдавали в столицу, с другой — из Киева получали. Да и избиратель, который против всех, он ведь, если разобраться, именно там живет. Очень нехорошо получилось. Пришлось что-то предпринимать. Но в такой ситуации, что ни предпримешь — все плохо, ведь становится ясно, кто теперь кто и за кого тут против всех.
В общем, так и прожили до следующих выборов. Многие сказали, что все стало слишком просто, а потому скучно и неинтересно и больше они в политику ни ногой. Некоторые, наиболее перспективные, собрались и уехали помогать процветать в Панаму. Ну а остальные остались и работают. Но получив такой опыт, мечтают еще и без государства пожить.

 

Текст: Владимир ЗОЛОТОРЕВ, Контракты

Статьи по теме
Тимошенко закликає розробити мотиваційний закон про мобілізацію
Тимошенко закликає розробити мотиваційний закон про мобілізацію

Ухвалений Верховною радою у першому читанні новий закон про мобілізацію має бути доопрацьований. В нинішньому вигляді він має репресивний характер та не допоможе покращити ситуацію з обороною держави.
10.02 — 268

Тимошенко назвала законопроект про мобілізацію репресивним
Тимошенко назвала законопроект про мобілізацію репресивним

Лідер партії "Батьківщина" розкритикувала нову редакцію законопроекту про мобілізацію, назвавши його ще більш репресивним та антиконституційним. На її переконання, цей закон не посилить, а навпаки послабить Україну.
04.02 — 248

Юлія Тимошенко назвала законопроєкт про мобілізацію катастрофою, адже він містить неприпустимі антиконституційні вимоги
Юлія Тимошенко назвала законопроєкт про мобілізацію катастрофою, адже він містить неприпустимі антиконституційні вимоги

Команда «Батьківщини» боротиметься проти нового законопроєкту про мобілізацію, адже його ухвалення буде злочином проти України та неповагою до її громадян.
03.02 — 352