Виталий Гайдук продает свою долю (49,9%) в корпорации «ИСД». Об этом заявил бессменный партнер по бизнесу Гайдука Сергей Тарута. Примерная стоимость сделки — $3,5-4 млрд.
Виталий Гайдук в политике не новичок. С 2000 по 2002 год он был первым замминистра, затем министром топлива и энергетики. С ноября 2002 по декабрь 2003-го занимал пост вице-премьера, курировал вопросы промышленности и топливно-энергетического комплекса. В конце 2005-го, во время газового кризиса с Россией, уже президент Виктор Ющенко хотел назначить Гайдука «топливным» вице-премьером и даже подписал соответствующий указ. Но почему-то передумал. В 2006-2007 гг. Виталий Гайдук был секретарем Совета национальной безопасности и обороны (СНБО).
Эксперты считают, что даже столь обширный послужной список не является показателем политического таланта Гайдука: пока он показал себя лишь как хороший спонсор (бизнесмен финансировал предвыборную кампанию Нашей Украины). «Виталий Гайдук не политик, а управленец, менеджер. Курируя вопросы промышленности и ТЭК, он отлично справлялся с поставленными задачами, эффективно управлял министерством», — считает политолог Кость Бондаренко.
Александр Мартыненко, аналитик ИК «Тройка Диалог», уверен: уход Гайдука из ИСД существенно не повлияет на дальнейшее развитие меткорпорации.
В конце концов 50-летний Гайдук не первый раз декларирует уход из бизнеса: впервые предприниматель об этом заявил перед вступлением в должность секретаря СНБО. Тогда формально владельцем его пакета акций ИСД стала жена Виталия Гайдука, однако, по словам аналитиков, бизнесмен-политик все равно продолжал влиять на деятельность компании.
Не исключено, что продажа Гайдуком своей доли акций в ИСД — лишь предположение Сергея Таруты. Не факт, что Гайдук готов действительно покинуть компанию. Бизнес — источник финансов, политика — способ удачно распорядиться ими. Если же бизнесмен все же решится податься в профессиональные политики, ИСД это только на руку. Полновластным собственником компании в этом случае, скорее всего, станет Сергей Тарута, то есть все решения будет принимать один человек, а не двое.
Коллаж Константина Паламарчука