Контракти.ua

950  —  29.05.19
"Эра бетонных дорог" в Украине: эксперты рассказали о рисках

Чтобы избежать проблем, нужна стратегия со многими расчетами, предупреждают специалисты.


Министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал с 2019 года "эру строительства бетонных дорог" в Украине. Именно из бетона, по его словам, будут строиться крупнейшие инфраструктурные объекты.
"Это надо было делать давным-давно, потому что асфальтные дороги – это уничтожение бюджетных средств, – комментирует глава Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов. – Бетонная дорога требует меньше ухода, чем асфальт, цементных заводов достаточно… При нормальном подходе к эксплуатации таких дорог они служат дольше".  
Однако есть определенные риски, связаны с реализацией такой инициативы, отмечают во Всеукраинской дорожной ассоциации.
"Бетонные дороги – это правильная инициатива, – говорит Артем Гриненко, президент ассоциации. – Но государство в этом году не готово. Потому что у государства нет стратегии строительства бетонных дорог. Перед тем, как строить и выбирать технологию строительства должен быть расчет – сколько стоит бетонная дорога и асфальтобетонная. Как выбрать?"
Помимо стоимости, продолжает эксперт, должен быть расчет эксплуатации дороги из асфальтобетона и цементобетона на 20 лет.
"Если из асфальтобетона – мы понимаем как это строить, у нас есть практика, опыт. Подрядчики дадут гарантию, мы знаем, как будем обслуживать. Тут нет никаких рисков. А с цементобетоном риски и финансовые, и эксплуатационные, и гарантийные", – отметил Гриненко.
В частности, в стране отсутствуют компании с опытом эксплуатации цементобетонных дорог.
"Кто будет эксплуатировать? Как? Если будут некачественно эксплуатировать, то деньги, которые потратят на эту бетонную дорогу, это будет огромный бюджет. Они могут не надлежащим образом обслуживать и дорога может уничтожится за 1 – 2 зимы", – объяснили в ассоциации.
В целом Украина не должна отказываться от прокладки цементобетонных дорог, которые предназначены под большую нагрузку (порты, карьеры), но следует лучше проработать детали, считают в ассоциации.
"Должна быть стратегия, в которой должен быть расчет, экономическое обоснование, анализ европейских практик, аналитика где строить, сколько, как эксплуатировать. Решение пока не подтверждено с научной точки зрения, что вызывает опасение", – резюмирует эксперт.
А пока что украинские водители нередко ездят по разбитым дорогам и часто из-за ям повреждают автомобили – рассказали в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина".

 

Статьи по теме
На дорогах України запрацюють ще 20 камер для фіксації порушень ПДР
На дорогах України запрацюють ще 20 камер для фіксації порушень ПДР

В Україні на дорогах 28 вересня запрацюють ще 20 комплексів автофіксацій порушень правил дорожнього руху.
28.09.21 — 607

Автофиксация на дорогах: за год камеры «отловили» более 1,7 миллиона «шумахеров»
Автофиксация на дорогах: за год камеры «отловили» более 1,7 миллиона «шумахеров»

В Украине за год работы системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД было уплачено штрафов за вынесенными постановлениями почти на 260 миллионов гривень.
02.06.21 — 650

К лету на украинских дорогах появится еще около 150 камер автофиксации
К лету на украинских дорогах появится еще около 150 камер автофиксации

В нашей стране на дорогах будут установлены до 1 июня ориентировочно 150 камер автоматической фото- и видеофиксации.
14.05.21 — 731