Мошенники сняли 285 тысяч гривен с двух банковских счетов киевлянки Анны Карачинцевой, пока она находилась за границей. Злоумышленники получил доступ к ним, заблокировав ее SIM-карту.
"Все мои деньги были выведены с 3.00 до 4.00 ночи по киевскому времени. Это больше 200 тысяч гривен. Я получаю только ответ – все, уже ничего сделать нельзя. Деньги ушли", – рассказала пострадавшая.
На пост женщины откликнулись и другие жертвы интернет-мошенников. У Алины Нужненко по схожей схеме похитили номер. С банковской карты деньги не сняли, но оформили онлайн-кредит.
"Там сумма относительно небольшая. Там порядка 15 тысяч, но там проценты", – рассказала она.
Женщина подозревает, что мошенники через SIM-карту взломали электронную почту, где хранились документы и затем оформили кредит.
Пострадавшие обратились в полицию. Правоохранители начали уголовное производство по статье "мошенничество".
"Следователи направили поручение в департамент киберпреступности для установления всех фактов того, как именно было содеяно это мошенничество, а также в банковское учреждение. Банк не имеет права на период досудебного расследования начислять проценты и требовать уплаты кредита", – сообщил представитель Дарницкого управления полиции в Киеве Евгений Ласкин.
По словам специалистов, если в телефоне пропадает сигнал, вполне вероятно, что именно в этот момент SIM-карту взломали. Пользователю необходимо срочно обратиться к мобильному оператору, а затем – в банк.
Как гарантированно обезопасить свою "симку", рассказал начальник управления финансово-экономической безопасности банка ПУМБ Тарас Базир.
"Если у вас не контрактный номер – перевести на контракт с запретом изменения SIM карты или каких либо действий по вашему телефону от других – третьих – лиц. Это, по крайней мере, будет гарантией того, что ваш финансовый телефон не заменят без вас", – отметил он в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина".
Специалисты также подчеркивают, что система безопасности банков с надежной репутацией сразу заблокирует мошеннические операции.