Активная рекламная кампания со страницы "Команда Зеленского" в Facebook содержит признаки нарушения порядка ведения агитации и нарушения порядка финансирования избирательной кампании.
Об этом сообщает движение ЧЕСНО со ссылкой на данные библиотеки facebook-рекламы.
Отмечается, что среди официальных страниц в соцсетях в день выборов рекламу транслирует только страница "Команда Зеленского". По состоянию на 12:35 с этой страницы размещено 430 рекламных сообщений.
Большинство сообщений были размещены на странице в "день тишины", 20 апреля. Вместе с тем, ряд страниц также распространяет рекламные сообщения против Зеленского и Порошенко.
"Абсолютное большинство активных рекламных сообщений со страницы "Команда Зеленского" транслируются на конкретные города и содержат призывы идти голосовать и несколько измененный избирательный лозунг Владимира Зеленского "#зробимойогоразом".
"Скорее всего, это означает, что эта реклама оплачивалась не из избирательного фонда кандидата. Поэтому активная рекламная кампания со страницы "Команда Зеленского" содержит как признаки нарушения порядка ведения агитации, так и нарушения порядка финансирования кампании", - отмечают в ЧЕСНО.
Наряду с этим движение в день выборов зафиксировало и другую рекламу за и против Зеленского.
Так, рекламу интервью с Дмитрием Гордоном, которая подает как свершившийся факт, что Зеленский будет следующим президентом транслирует в Youtube телеканал НАШ.
"Еще в день тишины новостное издание "1NEWS" разместило на своей странице рекламное сообщение с фрагментом расследования программы "Наші гроші з Денисом Бігусом" относительно сфер влияния в избирательном штабе Зеленского. В распространение этого сообщения 20 апреля вложили от 500 до 999 долларов, а уже в день выборов от 1000 до 5000 долларов. Других активных рекламных сообщений в этой странице нет", - пишет ЧЕСНО.
Стоимость каждого ролика против Зеленского - менее 100 долларов. Согласно данным facebook-библиотеки, оплачивает эту рекламу пользователь с именем Artur Pereverziev.
ЧЕСНО отмечает, что большинство основных facebook-страниц, с которых в течение кампании транслировалась реклама за или против политиков, в день выборов рекламы не размещали.