Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких узлов: катализатора, резонатора и глушителя. Их взаимосвязанная работа позволяет эффективно снижать температуру отработанных газов, очищать их от токсических соединений и др.
Звуковая волна от работающего двигателя может быть крайне неприятной для слуха. Это происходит за счет выхода газов из камеры сгорания. В автомобилях «Ланос» резонатор отвечает за гашение шумов, как и во всех других машинах отечественного или зарубежного производства. Эта деталь устанавливается между глушителем и катализатором. Если она выходит из строя, система начинает шумно работать, а в салон попадают выхлопные газы как в машинах с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
Технически рабочий узел представляет собой многослойную конструкцию. Его задача состоит в беспрепятственном прохождении газов с одновременным отражением звуковой волны назад в сторону двигателя. Дальше она попадает к закрытому выпускному клапану. В момент скачка разряжения, который следует после ударной волны, происходит забор выхлопных газов из камеры сгорания и улучшается продувка цилиндра. Эффективность резонатора влияет на работоспособность двигателя.
Есть только два типа резонаторов: для двухтактных и четырехтактных двигателей. Бытует мнение среди автомобилистов, что для второго типа моторов наличие этой детали в системе снижает эффективность работы и характеристики мощности. Довод убедительный, но не стоит забывать о его прямом предназначении. Например, уменьшение температуры выхлопных газов, которая может достигать 650 °C.
КПД детали зависит от нескольких факторов. Изначально речь идет о степени ее изношенности. Далее влияние оказывает чистота глушителя и диаметр труб. Нужно помнить и о катализаторе, который установлен в большинстве автомобилей. Его техническое состояние оказывает влияние на всю работу не только выхлопной системы, но и двигателя. При неисправности он может просто не заводиться. Если резонатор забит продуктами сгорания и другими загрязнениями, КПД также будет снижено. Энергия будет расходоваться на вывод газов из системы, а не на поддержание уровня мощности.
Обратите внимание на наличие звонкого звука. Его можно услышать как извне, так и внутри системы. Причиной может быть плохое закрепление детали хомутами или наличие в ее полости металлических частей. При износе увеличивается уровень шума работы. Красноречивым признаком является и струя дыма из-под днища. Целостность конструкции нарушается появлением ржавчины. Если в салоне автомобиля чувствуется запах выхлопных газов, время ремонта однозначно пришло. Приобрести новый резонатор не составляет сложностей, как и его замена на СТО. Главное – восстановить герметичность системы после замены запчасти. В противном случае ремонтные работы придется повторить.