Контракти.ua

731  —  22.03.19
Skoda отказалась от строительства завода в Украине
Skoda отказалась от строительства завода в Украине

Skoda Auto отказалась от намерений создания нового мультибрендового завода в Украине и рассматривает для этой цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе.

Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщили в компании "Еврокар", комментируя публикацию в прессе о якобы намерении чешской компании перенести сборку автомобилей из Украины в Сербию.

Отмечается, что это решение не связано с намерением перемещения производства из Украины, т.е. завод "Еврокар" продолжит сборку автомобилей Skoda.

"Skoda, определяя потенциальное место для нового мультибрендового завода, сократила выбор до четырех стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет", - сообщили в компании.

В "Еврокаре" пояснили, что вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Skoda Auto в частности назрел еще несколько лет назад – на сегодня заводы Skoda работают со 120%-й загрузкой мощностей, применяя многосменный рабочий режим.

"Еще в 2017 году Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, наличия подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими странами", - напомнили в компании.

Однако, добавляют в "Еврокаре", за это время Украиной так и не были предложены условия, которые привлекли бы потенциального инвестора.

"В Украине до сих пор не работают таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных парков, хотя соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в 2016 году, не воплощена в реальность анонсированная 15-летняя Стратегия развития рынка электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства электромобилей, которые внесены в повестку еще в начале года", - констатируют в компании.

В то же время, добавляют в "Еврокаре", активно либерализируется ввоз б/у авто, фактически хаотизируя авторынок и загоняя все дальше в теневой формат, тогда как к легальному бизнесу предъявляются высокие требования.

"К сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу ... за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро", - заключают в "Еврокаре".

Статьи по теме
Попит на електромобілі в Україні б'є рекорди
Попит на електромобілі в Україні б'є рекорди

На українському авторинку фіксується зростання частки автомобілів на акумуляторних джерелах живлення (BEV) - у вересні 2025 року у загальній кількості проданих автомобілів вони зайняли третину, тоді як рік тому було 15,3%.
06.10 — 244

Де в Україні найчастіше купують нові легковики
Де в Україні найчастіше купують нові легковики

У серпні найбільшими регіональними ринками нових легкових авто в Україні були: місто Київ, Київська, Дніпропетровська, Одеська та Харківська області.
18.09 — 276

Українці придбали понад 7000 авто з Китаю
Українці придбали понад 7000 авто з Китаю

У першій половині 2025 року українці придбали 7318 легкових автомобілів китайського виробництва. Це на 0,4% більше, ніж за аналогічний період минулого року.
16.07 — 314