Контракти.ua

25199  —  05.02.08
Газовый знаменатель. Как рост стоимости газа влияет на котировки химических компаний
Газовый знаменатель. Как рост стоимости газа влияет на котировки химических компаний

В начале 2007-го, украинские инвестаналитики советовали срочно избавляться от акций химпредприятий. И с объявлением о росте цены на газ акции компаний, торговавшихся на бирже, резко упали. Но повышение цен на импортный газ в 2008 году до $179,5 за тыс. кубов мало отразилось на стоимости акций химкомпаний.

Контракты

Год назад, в начале 2007-го, украинские инвестаналитики советовали срочно избавляться от акций химпредприятий. С объявлением о росте цены на газ акции компаний, торговавшихся на бирже (Стирол, Днепроазот, Азот), резко упали. Например, в январе-феврале 2006-го котировки Стирола просели на 20%, Днепроазота — на 50%.

Повышение цен на импортный газ в 2008 году до $179,5 за тыс. кубов мало отразилось на стоимости акций химкомпаний: Стирол, например, подешевел всего на 4%. Аналитики ИК «Конкорд Капитал» рекомендуют покупать акции концерна «Стирол», справедливую стоимость акций компании специалисты ИК оценивают в $29,3 (в начале января 2008-го бумаги стоили $23 за штуку).

Фактор роста акций Стирола — публикация консолидированной отчетности компании, считает Владимир Нестеренко, аналитик ИК «Конкорд Капитал». В 2007 году концерн обнародовал финпоказатели с учетом всех компаний, связанных со Стиролом, но не входящих в его структуру. Финансисты Стирола посчитали прибыль даже тех активов, в которых доля концерна меньше 50%. На этой новости котировки компании сразу выросли и, по прогнозам аналитиков, продолжат расти в будущем при условии прозрачности финансовой отчетности Стирола.

По мнению Владимира Нестеренко, еще один фактор роста акций Стирола — снижение расходных коэффициентов газа на тонну производимого аммиака. Недавно концерн заявил о снижении этого коэффициента на одном из агрегатов по производству аммиака. В апреле 2008-го и в начале 2009-го компания планирует завершить модернизацию еще двух аммиачных производств.

Акции Черкасского Азота сейчас зависят от цены на газ лишь отчасти. Азот наращивает производство капролактама, сырья для производства химических волокон. Продукцию завода покупает Черниговское химволокно — крупнейший производитель химических нитей и изделий из них. Один из основных продуктов, производимых Черниговским химволокном, — кордная ткань (поставляется крупнейшему производителю шин в Украине, белоцерковской компании «Росава»). Черниговское химволокно и Росава намереваются увеличить объемы производства, что обеспечит черкасским химикам стабильный рынок сбыта капролактама. Это положительно повлияет на котировки Азота в 2008-2009 гг.

Вместе с тем на капитализацию компании негативно влияют незавершенные судебные разбирательства вокруг нескольких увеличений уставного фонда завода. «Если бы собственники или менеджмент Азота заявили о том, что конфликт с миноритариями исчерпан, акции завода подорожали бы до $2,5 каждая (сейчас бумаги Азота стоят $2), — уверен Владимир Нестеренко.

Акции Днепроазота практически не реагируют на рост цен на импортный газ: бумагами попросту не торгуют. Основной акционер Днепроазота — группа «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова — выкупила большинство акций компании с рынка, поскольку «приватовцы» планировали продать имущественный комплекс предприятия.

Акции Одесского припортового завода — одного из лидеров украинского химпрома — могут появиться на фондовом рынке после приватизации госкомпании. ОПЗ находится в выгодном положении по сравнению с другими предприятиями отрасли — в порту «Южный» (Одесская область), откуда аммиак и удобрения отгружаются на экспорт, завод имеет перевалочный комплекс по перегрузке аммиака и карбамида (производства ОПЗ и других компаний). Это считается большим конкурентным преимуществом.

Аналитики прогнозируют рост стоимости акций Азота и Стирола в 2008-м. На капитализацию компаний будут влиять мировые цены на аммиак и карбамид и льготы Кабмина для химпредприятий.  
Статьи по теме
Mazda інвестує $11 млрд у виробництво електромобілів
Mazda інвестує $11 млрд у виробництво електромобілів

Японський автовиробник Mazda Motor Corp у вівторок представив план витрат в розмірі 10,6 мільярдів доларів на електрифікацію своїх автомобілів, також компанія розглядає можливість інвестування у виробництво акумуляторів.
22.11 — 453

В Україні наростили виробництво легкових автомобілів
В Україні наростили виробництво легкових автомобілів

"Єврокар", єдиний виробник легкових автомобілів в Україні, зумів наростити виробництво, незважаючи на війну.
14.11 — 1449

УЗ почала продаж квитків на потяги у Херсон, Маріуполь, Донецьк, Луганськ та Крим
УЗ почала продаж квитків на потяги у Херсон, Маріуполь, Донецьк, Луганськ та Крим

Українці можуть купити квитки на три перших рейси потягів з Києва до п'ятьох міст - Маріуполя, Донецька, Луганська та Сімферополя та вже звільненого Херсону. Усі гроші від продажу будуть витрачені на автівки для сполучення деокупованих міст та сіл з залізничними станціями.
13.11 — 956