Контракти.ua

1363  —  25.01.19
От шапкокрадства до людоедства – на бориспольском экспрессе: кража как норма жизни
От шапкокрадства до людоедства – на бориспольском экспрессе: кража как норма жизни

История с шапками и конфетами в Давосе, если это конечно правда и страница автора не взломана – ярко демонстрирует не столько фантастическую глупость потенциальных избранников, сколько их фантастическое пренебрежение к избирателям.


Просто нужно понять, что подобный подход ко всему чужому в чиновничьей среде считается абсолютно естественным. В том и заключается вся суть профессии: садиться на потоки, постепенно вводя в схему свою кумовскую вертикаль, пилить землю и недвижимость, получать откаты, создавать своим льготы и преференции. И если можно так, то почему нельзя спиздить пару шапок? Или пару пачек конфет? Почему нельзя складывать в пакеты еду со шведского завтрака, засовывать в сумку баночки с шампунем из тележки горничной в коридоре отеля, сцеживать бензин с ведомственного автомобиля? Можно же. Если воровство в особо крупных масштабах прокатывает как каток по убитой дороге, то воровство в особо мелких масштабах пролетает как бориспольский экспресс.
В сущности, то что происходит с накануне выборов в нашей стране – всё больше напоминает технологию влияния на общественное мнение, который описал американский социолог Джозеф Овертон. Эту концепцию впоследствии назвали Окном Овертона. Вкратце – это о наличии рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях с точки зрения общественной морали. Или как путём нехитрых манипуляций общественным мнением, можно приучить общество к мысли, что людоедство – это норма. Собственно на базе этой технологии и строится большинство предвыборных программ наших кандидатов, которые используют СМИ и социальные сети в качестве транспорта. Мы же с вами таким образом вступаем в следующую фазу Окна Овертона, в котором радикальное становится приемлемым, а немыслимое – радикальным.
Так вот, воровство шапок – это естественный процесс, в то время как последующее бахвальство этим позорным случаем – ничто иное, как попытка оправдать людоедство, используя для этого манипуляции общественным мнением. Потому что там, где воровство и кидалово – это норма, нет и не может быть претензий к тому, кто ворует шапки и конфеты. Бесплатно же, что вы как дети. Помните, совсем недавно всерьёз обсуждалась мысль о том, что вообще-то коррупция необходима украинскому государству, ибо без неё государство остановится. Вы думаете, что-то изменилось? Я думаю, не изменилось.
Так как всё-таки на это реагируют избиратели? К сожалению никак. Избиратели не мы, мои дорогие друзья, ибо нас с вами – микроскопическое меньшинство. Избиратели это народ. Который, в основной своей массе не сидит в социальных сетях, не мыслит глубоко и заходя в сеть, читает исключительно заголовки. А для него Давос, собственно как и всё остальное, происходящее там – вполне достойная картина мира, в которой:
1. Украина всё также как и раньше является восходящей звездой;
2. Правительство старается, результаты есть и совсем скоро наступит хорошо, и
3. Людоедство – это не так плохо, если взглянуть на это с другой точки зрения. В конце концов жрать же чёто надо.
Автор: Илья Кенигштейн, предприниматель, блогер

Статьи по теме
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів

Максим Колесников: Трохи антизради, бо вже сил нема бачити це нагнітання та ниття про те, як ми приречені після перемоги стикнутися з повним триндецом. Пройдусь по деяким пунктам, від яких особливо вже тіпає.
11.08.23 — 442

Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу
Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу

Виктор Небоженко: Кремль, на примере «запутанности» европейской истории и границ, пытается «раскачать» одновременно поляков и немцев на взаимный и общеевропейский реваншизм. В России набирает обороты мощная кампания стравливания Германии и Польши.
28.07.23 — 467

Україна-НАТО: чому нас не беруть
Україна-НАТО: чому нас не беруть

Микола Бєлєсков: Будь-який збройний альянс можна дійсно сприймати як певну форму страхування, коли вартість оборони і ризики перерозподіляються більш рівномірно зменшуючи навантаження на кожну окрему країну.
12.07.23 — 348