Глава НКРЭКУ Оксана Кривенко предлагает потребителям обращаться к регулятору в случае, если энергопоставщик отказывает в компенсации за некачественно предоставленные услуги или перерывы в электроснабжении.
Об этом она написала в Facebook.
"Сегодня хочу написать о действиях потребителей в случаях, когда не предоставлена компенсация за несоблюдение стандартов качества. В первую очередь, в случае невыплаты компенсации в установленные сроки потребитель вправе обратиться в компанию с заявлением", - написала Кривенко.
По ее словам, если компания все же будет необоснованно отказывать в предоставлении компенсации или не реагирует на обращения, потребитель должен обратиться в НКРЭКУ и территориальные органы комиссии.
"НКРЭКУ в случае подтверждения фактов невыплаты компенсаций по результатам проверок компаний (в том числе по жалобам потребителей) обязывает компанию предоставить компенсацию в двойном размере и налагает на компанию штраф", - добавила Кривенко.
Вместе с тем, она напомнила, в каких случаях компенсация не предоставляется.
"В случае доказанных компанией форс-мажорных обстоятельств, доказанных действий потребителя или других лиц, которые привели к аварийному перерыву в электроснабжении или несоблюдению показателей качества электрической энергии, в случае запланированных с предупреждением перерывов в электроснабжении, отказа потребителя в письменном виде от получения компенсации", - рассказала председатель НКРЭКУ.
Ранее Кривенко рассказала, что в случае отсутствия электроэнергии по вине компании более 24 часов, каждый имеет право получить компенсацию в размере 200 грн для бытовых потребителей и 400-600 грн - для небытовых.