Контракти.ua

1826  —  23.01.19
На электрокаре – из Киева в Одессу: опыт блогера
На электрокаре – из Киева в Одессу: опыт блогера

Сергей Наумович, блогер: Мне надо ехать в Одессу по делам, а у меня с машиной трабл. Решил взять в аренду Tesla Model S 70 у Electrocars и проверить, смертельный ли это номер — проехать 480 км зимой на электромобиле. Еду на проспект Бандеры забирать машину. Если электрокар потухнет в поле, то злопыхатели будут очень рады. Постараюсь этого не допустить.


Приехал на полчаса раньше назначенного времени, а машина ещё на СТО Electrocars. Что-то колдуют) Кому интересно, как выглядит Tesla Model S снизу — см. фото:


Станция техобслуживания — отдельный предмет гордости у ребят. Тут с теслами делают почти всё: приводят в чувства электронику, корпус, ходовую, заливают карты для навигации и даже делают из Model S "дорестайл" в рестайлинговую))) Пацаны, чётко! В натуре молодцы! )) чуть-чуть порекламирую)


Так сложилось, что я выехал из Киева с запасом хода где-то 220 км (уже точно не помню).  До первой и единственной(!) нормальной скоростной зарядки на трассе Киев-Одесса от Одесской площади 116 км. Это автозаправка возле поселка Кривець. Посмотрим, хватит ли заряда после ее посещения чтобы добраться до Одессы.


От Киева до Одессы где-то 480 км. Чтобы на Tesla Model S 70 (батарея 70 кВт*ч, задний привод) доехать до Одессы, на сегодняшний день необходимо сделать две подзарядки электромобиля и потратить на это несколько часов. С экономным обогревом салона (включил-выключил, хотя уже пишут в комментах, что в Тесле нет смысла экономить на обогреве) и периодической вентиляцией лобового стекла теплым воздухом, со скоростью движения 95-100 км/ч (иногда и 110), с использованием круиз-контроля, разница между тем, что показывает бортовой компьютер и реальным расходом отображаемого запаса хода составляет где-то 18%. Т.е. из отображаемых 100 км получится где-то 82 км реальных.
Проехал до самой мощной на трассе зарядной станции, которая находится на территории автозаправочной станции, название которой начинается на букву "G" (бренд не пишу, так как в комментах сообщили, что владелец — Медведчук))), возле поселка Кривець в Киевской области. "Зарядка" выдает 100А при в среднем 350В (значение колеблется). То есть запас хода увеличивается где-то на 160 км за один час подзарядки.

Поскольку от места этой подзарядки — до места назначения в Одессе где-то 350 км, а данная Тесла с батареей 70 кВт*ч позволяет зарядить себя до отображаемого запаса хода в 340 км (в реальности -18%), то мне придется делать ещё одну подзарядку машины.
Далее по трассе будут "быстрые" зарядные станции с силой тока не более 40А, что удручает: в Умани (через 77 км от текущей) "сороковка", которая увеличивает запас хода где-то на 60 км в час и возле поселка Кривое озеро, как говорят отзывы пользователей в приложении PlugShare, "зарядка" выдает реально 20А+400В, а не 40А, как на ней указано. То есть увеличение запаса хода лишь на 30 км в час.
В итоге оптимальный вариант остановок для подзарядки: Кривець — в моем случае где-то на два с лишним часа и Умань — где-то на час - полтора. Итого получится более трёх часов (или даже 4) на "заправку". Если бы в Умани стояла зарядка на 100-120 ампер, то можно было бы рассчитывать на одну подзарядку на два с половиной часа с тем условием, что из Киева машина выезжает полностью заряженная.


Каррент муд)
Вчера выехал из Киева где-то в 16:45 в сторону Одессы и прибыл в Южную Пальмиру в половину второго ночи. Отображаемый запас хода оставался 30-35 км. За ночь уменьшилось до 15 км.
В Одессе единственная по-настоящему скоростная зарядная станция для электрокаров находится на территории аэропорта. Добрался я сюда с запасом хода в 5 км. Зато тут 120А и 350В. То есть это добавляет отображаемый запас хода где-то 200 километров за один час зарядки. Круто! Але є одне але: тут платная стоянка. 20 грн в час. Но со мной сейчас в машине находится АТОшник с удостоверением УБД и потому имеем шанс выехать бесплатно))


Ещё один нюанс в данной теме: скоростные зарядки имеют лишь по одному порту. Если вы заняли место, то остальным необходимо ждать. Хорошо, если имеется приличный запас хода — можно поискать что-то другое. Но в Одессе, например, все остальные Chademo-зарядки, как показывает приложение PlugShare, имеют силу тока в 40А. То есть подзарядка в других местах на "скоростных" станциях осуществляется в три раза медленнее. А если кто-то как мы — приехал с почти нулевым запасом хода, то придется ждать. Мы, например, проведем тут где-то два часа. Уже двое за это время подходили другие обладатели электромобилей и интересовались, надолго ли мы тут присосались к проводу))
Вот такой ікспірієнс) "Ты ж блогер")
Автор: Sergey Naumovich

Статьи по теме
Глава МВС хоче запровадити експрес-тести для перевірки водіїв на наркотики
Глава МВС хоче запровадити експрес-тести для перевірки водіїв на наркотики

В Україні наразі відсутня можливість перевірки на місці зупинки водія стану його наркотичного сп’яніння, хоча у Європі є експрес тести, які швидко і точно показують наявність або відсутність основних наркотиків у організмі людини.
13.11.21 — 1191

Назвали «всемирный» автомобиль года
Назвали «всемирный» автомобиль года

Электрический автомобиль Volkswagen ID.4 стал «Всемирным автомобилем 2021 года».
22.04.21 — 1141

Для владельцев электрокаров зеленые номера будут стоить 600 гривень
Для владельцев электрокаров зеленые номера будут стоить 600 гривень

Владельцам электротранспорта начали выдавать специальные номерные знаки зелёного цвета, оформление которых будет стоить 600 грн.
17.10.20 — 1372