Специалисты озвучили прогнозы на 5-10 лет вперед.
Украина оказалась на пороге новой волны ввоза подержанных автомобилей из Европы. Дело в том, западные страны будут отказываться от дизеля. В Германии дизельным авто уже запретили въезд в центр 28 городов. Так же поступают скандинавские страны и Великобритания.
В Киеве же ежегодно каждый четвертый из тысячи жителей становится водителем. И эта тенденция неуклонно нарастает, количество автомобилей на столичных дорогах растет. Особенно стремительно чисто водителей стало расти, когда в Украину начали массово завозить машины на еврорегистрации.
"Украинцы, будучи разочарованы в общественном транспорте, предпочитают решать проблемы мобильности самостоятельно. И все чаще отдают предпочтение покупке автомобиля", – говорит директор компании по внедрению автомобильных технологий Дмитрий Беспалов.
Специалисты убеждены: Украина движется по по сценарию, который Старый Свет пережил лет 30-40 назад.
"Мы доведем уровень автомобилизации до европейского, увидим, что это очень плохо. Тратим много времени, теряем здоровье, падает средняя продолжительность жизни..." – говорит Беспалов.
Ускорит этот процесс, по словам эксперта, запрет на дизельные автомобили, который начала действовать в городах Германии. Через два года аналогичный запрет вступит в силу во всех скандинавских странах.
Впрочем, эксперты пока не видят поводов для паники.
"В Евросоюзе сроки планирования гораздо длиннее, чем у нас. Соответственно, резкого скачка предложения ни в Польше, ни в Украине не должно быть. Это все растянется на пять, семь, а то и 10 лет", – поделился автомобильный эксперт Павел Сырватка в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
Но полностью избежать новой волны б/у авто из Евросоюза не удастся, прогнозирует эксперт: европейцы уже начали распродавать свои дизельные авто. Только в Германии таких автомобилей насчитывается 10 миллионов.