Завтра семерых спасенных украинских моряков обещают выписать из турецкой больницы.
Турецкие спасатели идентифицировали тела двух украинцев, погибших во время аварии грузового судна в Черном море. Поиски еще двух моряков продолжаются. Семь спасенных членов экипажа вскоре вернут в Украину. Нам удалось пообщаться с родственниками тех, кто выжил, и с теми, кто не дождался близких с рейса.
Экипаж готовится праздновать. Это видео со страницы моряка Олега Геращенко. На столе – все, что украинцы подают на праздник. Ведь большинство членов команды – наши земляки. Они еще не знают, что для некоторых из них этот рейс будет последним.
Через шесть дней грузовое судно расколет пополам волной. Олегу – повезет. Он будет среди семи уцелевших.
"Я видел как его вытаскивали вертолетом", – говорит отец Олега Геращенко Виктор.
Мужчина вспоминает, сын был боцманом, а на этот трагический рейс согласился пойти матросом, потому что накануне сорвались два предложения о работе. Говорит, за день до аварии предчувствовал беду, как и сын.
"Он снимал дельфинов, больше 25 штук. Это не просто так. Сопровождавших корабль", – говорит Виктор Геращенко.
Ходить в море – семейное дело. Мать Олега, рассказывает его сестра, сейчас в рейсе. Самые страшные ощущения, говорит, отступили, когда Олег позвонил из турецкого госпиталя.
"Сказал, что все хорошо, он в госпитале. Как бы не отморозил себе ничего", – говорит сестра Луиза Ильясова.
Моряки пять часов провели в ледяной воде, ожидая помощи. Спасателям мешал шторм.
Второй помощник капитана злополучного судна в списке пропавших без вести. Жену 30-летнего Руслана Бодник мы встретили по дороге из церкви.
"А вы как бы? У меня дома двое детей. Я дома даже поплакать нормально могу", – признается женщина.
В свой последний рейс Руслан пошел четыре месяца назад, рассказали соседи. Опытный моряк. Стаж 10 лет. Родился в Ватутино, там живут его родители и семья.
"Две девочки. Одна в школу ходит, а вторая меньшая", – говорят соседи.
Если расследование покажет, что в трагедии виноват судовладелец, который отправил не приспособленное для таких рейсов судно в плавание – родственники погибших могут требовать компенсацию. Но здесь также многое зависит от условий контрактов, которые подписывали члены экипажа. У экспертов уже сейчас возникает вопрос – почему грузовой корабль вообще вышел в море.
"Это не первый к сожалению случай, когда судно такого типа тонет в штормовую погоду в Черном море. И конечно суда Волго Балт это река-море. Оно не предусматривает плавание в штурмовую погоду через открытое море. Данное судно должно использоваться или в реке, или в море, но вдоль берега, с возможностью захода в порт в случае плохой погоды", – рассказывает адвокат в сфере морского права Максим Кочерженко в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
Завтра семерых спасенных украинских моряков обещают выписать из турецкой больницы. Тем временем спасатели уже идентифицировали тела двух погибших украинцев.