Генсек Альянса надеется решить проблему о ликвидации ракетного договора с помощью диалога, но говорит, что НАТО готов к военным мерам.
Североатлантический альянс готов к военным действиям для решении конфликта вокруг договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД). Об этом заявил генеральный секретарь НАТОЙенс Столтенберг, пишет ABC Nyheter.
"Действия в работе над договором о сокращении вооружений могут носить военный характер, но мы можем найти новый подход", - сказал генсек. Глава организации также напомнил об ультиматуме, выдвинутом против РФ за неисполнение условий договора.
"Мы дали России последний шанс. Срок истекает второго февраля", - сказал он. Отвечая на вопрос о возможности избежать обострения конфликта с Россией, Столтенберг подчеркнул важность диалога. "Пока НАТО стоит на прочных и сильных позициях, мы можем вести диалог с Россией. Это я усвоил из норвежской политики.
Норвегия всегда тесно сотрудничала с Россией во многих областях, и это происходит не вопреки, но благодаря НАТО", - добавил он. Глава альянса также рассказал о планах НАТО на 2019 год.
По его словам, высший приоритет остается за "спасением" ДРСМД, но "нужно готовиться" и к миру без подобного договора. "Это настолько серьезно, что я не собираюсь спекулировать на тему действий НАТО в этом случае", - прокомментировал политик возможность провала переговоров.
Другая важная тема для НАТО в новом году - разногласия внутри организации, включая высказывания президента США Дональда Трампа о целесообразности существования альянса. "Часто мы думаем, будто НАТО существует просто для того, чтобы США присматривали за Европой. Нет, Европа тоже обеспечивает безопасность Соединенных Штатов", - отметил глава организации, вспомнив о применении 5-й статьи устава НАТО о коллективной обороне после терактов 11 сентября 2001 года в США.
Ранее заместитель Столтенберга Алехандро Альваргонсалес заявил, что НАТО готов поддерживать диалог с Россией по всем вопросам, включая договор о ракетах.
При этом он отметил, что Россия и США должны напрямую вести переговоры о договоре по ликвидации ракет, без участия Альянса.