"Укрзализныця" начала расследование, но в неисправность перевозчик не верит. Пассажирка украинского поезда пострадала во время рейса – на нее упала верхняя полка вместе с женщиной, которая там лежала. У пострадавшей диагностированы тяжкие переломы тазовых костей, ей сделали операцию, впереди – еще несколько. Но в "Укрзализныце" утверждают, что полка не была сломана и упасть не могла.
Ту ночь Надежда Полякова помнит плохо – все еще не может отойти от шока. Говорит, что ехала на отдых в Карпаты из Миргорода на поезде Киев – Рахов. Билет купила на нижнюю боковую полку плацкартного вагона. Вечером легла спать, а проснулась от резкой боли.
"Полка перекособоченная лежит на мне, и эта женщина на мне. Упала она (полка. - Ред.) не полностью: там, где моя голова, она фиксировалась, а там, где нога и бок – эта сторона была вся на мне", – рассказывает Надежда.
Проводница вызвала "скорую", Надежду прооперировали в больнице Тернополя, впереди – еще несколько операций. О состоянии пострадавшей врач рассказывает не на камеру – говорит, что не имеет права давать официальные комментарии.
"Перелом лонной кости справа и перелом крестца справа, выполнена операция и установка аппарата внешней фиксации", – рассказывает медик.
Начальник поезда в акте отметил, что технических повреждений полка не имела.
Надежда Полякова жалуется, что лечение обойдется в круглую сумму – по ее словам, только сам фиксатор стоит больше пяти тысяч долларов, а еще нужно заплатить за стержни – 5 тысяч гривен за штуку. Часть средств на лечение пообещала возместить страховая компания.
"Застрахованная получит страховую выплату. Размер страховой выплаты будет рассчитан, согласно постановлению Кабмина, на основании которого был заключен договор. И составляет этот размер 0,2% от страховой суммы. Страховая сумма составляет 102 тысячи гривен. Выплата рассчитывается с первого дня получения травмы", – говорит директор департамента медицинского и личного страхования страховой компании Виктория Черная.
Директор департамента по организации внутренних и международных перевозок "Укрзализныци" Александр Красноштан демонстрирует нам точно такую же полку, как в поезде Киев – Рахов. В то, что она могла сломаться, Красноштан не верит.
"Здесь болты диаметром 5 миллиметров, направляющая тоже 5 миллиметров – это нереально, здесь металл. Чтобы оборвать этот металл, я не знаю какую надо силу. Тут достаточно добротный прочный металл, добротные винты – оторвать эту вещь совершенно нереально", – говорит Красноштан.
Полку в поезде Киев – Рахов проверили сразу после инцидента, но неисправностей не обнаружили.
"Верхняя полка находится в исправном состоянии, никаких проблем с ней нет. Полка целая, она остается на месте. Более того, этот вагон осуществил уже два рейса после того случая, и никаких проблем нет", – рассказывает Красноштан.
В "Укрзализныце" очень обеспокоены ситуацией, и уже начали собственное расследование. В новостях «Сегодня» на телеканале «Украина» отмечают, что адвокаты потерпевшей имеют право настаивать на создании экспертной комиссии по выяснению причин трагедии, но пока такого запроса они не подали.