Контракти.ua

25433  —  03.02.08
Дай пять! Зачем Виктору Пинчуку пятый канал
Дай пять! Зачем Виктору Пинчуку пятый канал

Осенью нынешнего года медиагруппа Виктора Пинчука пополнится пятым каналом: к СТБ, ICTV, Новому каналу и М1 добавится нишевый канал, название которого пока держится в тайне.

Ксения Портная, Контракты

... Если ты уж смотришь телевизор, то надо глядеть куда-нибудь в угол экрана, но ни в коем случае не в глаза диктору, иначе или гастрит начнется, или шизофрения.

Виктор Пелевин, «Generation «П»   

Создание узкоспециализированного телеканала в формате «документальный экшен» обойдется акционерам СТБ в $5-6 млн. Программная сетка будет включать трансляцию соревнований по экстремальным видам спорта и боевым искусствам, фильмов о природных аномалиях, документальные расследования и проч. Целевая аудитория — мужчины в возрасте до 30 лет.

«Подобного канала, ориентированного на мужскую аудиторию в возрасте 15-30 лет, на украинском рынке нет. Привлечь такого зрителя телеканалам крайне трудно, но именно на эту аудиторию существует повышенный спрос со стороны рекламодателей», — обосновывает целесообразность открытия экшен-ТВ маркетинг-директор СТБ Руслан Терещенко.

Новый канал не изменит расклад сил в украинском эфире. Возврат $5-6 млн инвестиций растянется на годы, а на 1,2-1,3% зрительской аудитории новый канал сможет рассчитывать не ранее 2010-го. Более того, пока безымянный «экшен-ТВ» неизбежно отберет часть аудитории у флагманского канала группы — СТБ, который тоже транслирует передачи экшен-формата.

«Крупные медиахолдинги вынуждены открывать нишевые телепроекты, чтобы сохранить хотя бы часть аудитории, которая мигрирует в универсальные каналы», — объясняет директор компании Media Resources Management Ирина Костюк.

Лидеры украинского телеэфира действительно теряют зрителей. «В 2003-м Топ-5 самых популярных украинских телеканалов смотрело 70% аудитории, в 2007 году — только 58%», — соглашается гендиректор СТБ Владимир Бородянский. Телезрители мигрируют на узкоспециализированные К1, К2, «Кіно», «Сіті», 24 канал, МТВ Украина и т. д. Если бы не высокая медиаинфляция (примерно +40% в год), потеря 1% зрительской аудитории в ценах 2007-го означала бы для любого украинского канала потерю примерно $4,5-4,6 млн на рекламе.

По словам Бородянского, распыление аудитории — общемировая тенденция: «В США совокупная доля аудитории Топ-4 каналов с 2003 по 2007 год снизилась с 42% до 37%, в России ведущая пятерка за этот же период потеряла 6 процентных пунктов».

Для холдинга Пинчука, три канала которого входят в Топ-5 украинских телекомпаний, эта проблема тоже актуальна. Доля зрительской аудитории СТБ в 2007 году была крайне нестабильной. По данным GfK, в январе она резко увеличилась с 6,56% до 8,19%, в марте — упала до 7,5%, в сентябре СТБ смотрели уже менее 5,9% зрителей. Лишь в декабре каналу удалось увеличить долю аудитории до 6,27%.


3 вопроса конкуренту

Григорий ТЫЧИНА, глава правления ЗАО «Телекомпания «ТЕТ»

1. Почему собственники универсальных каналов открывают или покупают узкоспециализированные каналы?

— Нишевые телеканалы позволяют охватить четко обозначенный сегмент аудитории, на который не рассчитан универсальный канал. С помощью небольших специализированных каналов медиагруппы увеличивают общую долю аудитории. Если они не будут этого делать, это сделают другие вещатели.

2. Экшен-канал сможет за год-два привлечь 1,2-1,3% зрительской аудитории?

— При правильном построении бизнес-модели вещания канал сможет привлечь прогнозируемую аудиторию.

3. Специализированный канал может конкурировать c универсальным?

— Чтобы новый канал состоялся как бренд и получил стабильную аудиторию, должно пройти несколько лет. Даже при удачном стечении обстоятельств нишевым каналам сегодня невозможно выйти на уровень универсальных.


U.A. Inter Mediа Group Ltd.

Канал Интер

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 27,3

Канал К1

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,99

Канал К2

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,13

Канал Энтер-фильм

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,24

Канал Энтер-музыка

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,02

Канал Мегаспорт

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,76

Канал НТН

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 2,14

Всего 31,58

*По данным GfK-Ukraine

U.A. Inter Mediа Group Ltd.

Лидером украинского телеэфира является канал «Интер», входящий в медиагруппу U.A. Inter Mediа Group Ltd. (ассоциируется с Валерием Хорошковским). В октябре 2007-го холдинг стал владельцем К1 и К2. В конце прошлого года завершил приобретение НТН.


Медиахолдинг Виктора Пинчука

Канал ICTV

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 8,75

Канал СТБ

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 5,84

Канал Новый канал

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 5,74

Канал М1

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 1,43

Всего 21,76

*По данным GfK-Ukraine

Виктор Пинчук

Новый канал, СТБ, ICTV и М1 находятся под управлением инвестиционно-консалтинговой компании EastOne LLC Виктора Пинчука. В сентябре компания объявила о реструктуризации медийных активов в единый холдинг. Разрешение АМКУ уже получено.


Группа «СтудиЯ «1+1»**

Канал Студия «1+1»

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 15,31

Канал «Кіно»

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,74

Канал «Сіті»

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,11

Всего 16,16

**Без учета «Студия «1+1» International»

*По данным GfK-Ukraine

Борис Фуксман и Александр Роднянский

Борис Фуксман и Александр Роднянский владеют 40% акций Группы «Студия «1+1». Мажоритарный пакет группы (60%) принадлежит американскому медиахолдингу Central European Media Enterprises Ltd. (CME). 

Фото http://pinchukfund.org и Светланы Скрябиной
Статьи по теме
Киянам пояснили, чому частіше стаються аварії в електромережах
Киянам пояснили, чому частіше стаються аварії в електромережах

У Києві почали частіше траплятися аварії в електромережах через те, що жителі вмикають багато приладів одночасно, коли з'являється електроенергія, а також користуються електричними обігрівачами в будівлях.
вчера, 15:00 — 842

Mazda інвестує $11 млрд у виробництво електромобілів
Mazda інвестує $11 млрд у виробництво електромобілів

Японський автовиробник Mazda Motor Corp у вівторок представив план витрат в розмірі 10,6 мільярдів доларів на електрифікацію своїх автомобілів, також компанія розглядає можливість інвестування у виробництво акумуляторів.
22.11 — 463

В Україні наростили виробництво легкових автомобілів
В Україні наростили виробництво легкових автомобілів

"Єврокар", єдиний виробник легкових автомобілів в Україні, зумів наростити виробництво, незважаючи на війну.
14.11 — 1472