Всем, кто считает, что со школьной скамьи нырнул в бизнес и успешнее всех сверстников стартанул, заработав к 20 годам первый миллион, подброшу новость о том, что журнал Forbes выпустил рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров за 2018 год, который возглавил семилетний (!!!) Райан из США.
На его канал Ryan ToysReview подписано более 17 млн человек! Только с июня 2017 по июнь 2018 его заработок составил 22 млн.$. А за прошлый год тоже неслабо – 11 млн.$! Зарабатывать такие деньги Райану помогает популярность его канала, которая монетизируется в рекламные отчисления.
Как у него это получилось?
Понятно, что сам бы малыш такого не добился, если бы не его родители. Хотя идея первому пришла в голову еще трехлетнему малышу. Который смотрел себе какую-то передачу на YouTube, а потом спросил маму: "Почему все дети снимают видео, а мы еще не там?". После чего был поход в магазин, покупка Lego и первое видео. Мама создала канал, придумала ему название и удачно совместила в нем персональный влог и ролики с "распаковыванием" товара.
Ей гениально удалось впарить невинные детские забавы глобальной и чрезмерной системе потребления! Ведь любой ролик о товаре, который получает десятки миллионов просмотров серьезно увеличивает продажи! Поэтому производители и продавцы игрушек отправляют бесплатные товары популярным блогерам и спонсируют съемки. Тем более, что конечный покупатель – дети, все больше и больше времени проводят в гаджетах!
При этом, по словам родителей Райана, все эти три года "блогерства" они пытаются не перегружать малыша. Мама мальчика рассказала TubeFilter: «Мы выкладываем по одному ролику каждый день и обычно снимаем сразу по два-три видео два-три раза в неделю. Мы стараемся, чтобы съемки не пересекались с расписанием детского сада Райана, так что обычно снимаем большую часть на выходных, а монтируем, пока он на занятиях». При этом, канал уже не только о том, как Райан играет, но и репортажи о его походах в парикмахерскую, поездках в Диснейленд или на каток, и разные истории. А потом мама решает, что из этого можно продать спонсорам и когда выложить на канале.
Добавлю только, что в 2017 году десять самых высокооплачиваемых блогеров на территории США в сумме заработали 127 миллионов долларов, что на 80% больше, чем годом ранее. Похожий прирост будет и по итогам 2018! Так растёт рынок рекламы в YouTube, и если вы думаете, что на YouTube для новых «звёзд» нет места, и конкуренты не подвинутся, то зря – нет ничего невозможного!
Автор: Александр Соколовский, бизнесмен, блогер